Вы здесь

Мошенники обманывают чебаркульцев

Мошенники обманывают чебаркульцев - Южноуралец - Газета
Просмотров: 
21

Обратившись в отдел внутренних дел, 42-летний работник фанерного комбината рассказал сотрудникам полиции, что получил звонок в месенджере от представителя известного банка, который сообщил о попытках постороннего лица оформить кредит на жителя Чебаркуля. Чтобы этого не допустить, лже-сотрудник банка убедил мужчину перевести все сбережения в «защищенную» ячейку. Чебаркулец снял свои накопления — 165 000 рублей — и перевел их по указанным ему реквизитам. Когда в личном кабинете банка он увидел отсутствие этой суммы, он понял, что стал жертвой обмана.

Заявитель подчеркнул, что был осведомлен о действиях телефонных мошенников, однако не смог пояснить, зачем перевел деньги и сказал, что был «как в тумане». Следователем МО МВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Полицейские устанавливают обстоятельства происшествия и лиц, причастных к совершению преступления.

Еще один 40-летний мужчина сообщил о мошенничестве на сайте бесплатных объявлений. После размещения объявления о продаже газовой плиты за 5 000 рублей, с ним связался потенциальный покупатель и предложил оформить сделку при помощи сервиса Яндекса. Чтобы быть уверенным, что продавец не мошенник, покупатель предложил чебаркульцу внести деньги на «депозит», якобы сумма вернется после завершения сделки. На электронную почту заявителя пришла ссылка для внесения средств, пройдя по которой мужчина перевел 4 900 рублей, после этого покупатель уверил его, что перевод не состоялся по техническим причинам и попросил его повторить.

В результате чебаркулец перечислил 9 801 рубль, и только потом понял, что общался с мошенником. Сотрудники полиции проводят проверку по сообщению, после чего будет принято процессуальное решение.

Полицейские вновь и вновь призывают граждан быть бдительными и не предпринимать поспешных решений при поступлении сомнительных звонков! Выясните все вопросы у сотрудников банка, обратившись в подразделение финансово-кредитной организации лично или по телефону «горячей» линии. Помните, что работники банков не звонят в мессенджерах и не предлагают переводить денежные средства. При совершении сделок на сайтах бесплатных объявлений не переходите по ссылкам, которые можете получить в мессенджере или других сервисах, общайтесь с покупателями в чате сайта. Избегайте не понятных вам сайтов, в надежности которых вы не уверены, где требуется указывать данные банковской карты и трехзначный код с обратной стороны банковской карты.

Похожие новости