Вы здесь

Осторожно, мошенники!

Осторожно, мошенники! - Южноуралец - Газета
Просмотров: 
67

Более половины всех преступлений, регистрируемых в МО МВД России «Чебаркульский» – это посягательства на собственность. Кроме краж различного рода, в эту же категорию относятся и мошенничества. С начала года уже возбуждены 150 уголовных дел по фактам мошенничеств и краж денег с банковских карт, большинство преступлений совершены с использованием мобильной связи и сети Интернет. За неделю в Челябинской области мошенники наносят материальный ущерб гражданам в размере от 11 до 15 млн. рублей.

Самая частая схема мошенничества, с которой сталкиваются чебаркульцы, это обман по схеме – «служба безопасности банка». Как действуют мошенники при звонке по телефону? Представляясь сотрудниками службы безопасности банка, они сообщают, что на гражданина оформляется кредит, либо происходит попытка несанкционированного списания денежных средств. На этом этапе, злоумышленникам главное, испугать потенциальную жертву. Пока гражданин находится в растерянности, ему сразу же предлагают помощь в решении возникшей проблемы и заставляют быстро принимать решение. Далее, злоумышленники предлагают сохранить сбережения на защищенных счетах или банковских ячейках, либо получить кредитные средства и тут же их вернуть по указанным ими реквизитам. Как правило, граждане полностью убеждены, что общаются с сотрудниками банка и «возвращают» кредит, однако затем обнаруживают, что кредит оформлен, но не погашен.

Как действовать при получении звонка от службы безопасности банка?

  1. Сразу прекратить разговор.
  2. Перезвонить по номеру службы поддержки клиентов, указанному на обороте карты, задать все интересующие вопросы или лично обратиться в банк.

Для примера, в производстве следственного отдела МО МВД России «Чебаркульский» находится уголовное дело, возбужденное по факту хищения денежных средств одной из жительниц г. Чебаркуля по признакам преступления, предусмотренного п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ – Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с банковского счета.

В ходе работы по делу установлено, что потерпевшей поступил звонок, звонивший представился сотрудником службы безопасности Центрального банка России и сообщил, что от ее имени поступила заявка на кредит. В ходе разговора потерпевшая сообщила мошеннику данные своей банковской карты и коды из смс-сообщений, после чего обнаружила списание денег на общую сумму свыше 30 000 рублей.

Почти все потерпевшие по уголовным делам, в том числе и в приведенном примере, знают о совершении мошенничеств с использованием информационных технологий, однако не смогли противостоять мошенникам. Более половины обращающихся в полицию объясняют свои действия тем, что мошенники были очень убедительны, еще около 30% потерпевших говорят, что были застигнуты врасплох, не успели сориентироваться и не поняли, что общаются с мошенниками.

Похожие новости