Вы здесь

Владимир Горев. Другая жизнь

Владимир Горев. Другая жизнь - Южноуралец - Газета
Просмотров: 
280
Владимир Горев. Другая жизнь - Южноуралец - Газета
Владимир Горев. Другая жизнь - Южноуралец - Газета
Владимир Горев. Другая жизнь - Южноуралец - Газета

Идея подготовки этого интервью возникла не сразу. Когда в канун Нового года глава Тимирязевского сельского поселения Владимир Горев переступил порог кабинета главного редактора, у меня возникло чувство легкого удивления, а затем и любопытства. Потому что симпатий к газете «Южноуралец» я с его стороны ранее не замечал. Сотрудничество между редакцией и администрацией поселения (по крайней мере, во время моего редакторства) тоже было очень ограниченным. Глава предпочитал доносить местные новости через собственную маленькую газету. Более того, в «Южноуральце», один раз или два, публиковались статьи, в которых бросалась тень на его репутацию. И за это он мог бы затаить на нашу газету обиду… Но вот он пришел. Это была первая наша личная встреча и мне стало интересно, что привело его в нашу редакцию.

Оказалось, Владимир Николаевич приехал, чтобы лично попросить осветить через газету предстоящее мероприятие – встречу выпускников спортивного военно-патриотического клуба «СТРОНГ». Бывшие воспитанники этого клуба приезжали на новогодние каникулы в родной поселок, и глава задумал собрать их вместе с родителями, чтобы они рассказали о том, в какие военные учебные заведения поступили и поделились своими впечатлениями. Мы договорились о подготовке этой публикации (статья вышла в газете «Южноуралец» №2 от 13.01.2022 г.) и я тогда понял, насколько важны для него успехи этих ребят. Даже если и были бы у него какие-то личные обиды на газету или претензии к ней, то они не стали бы препятствием, из-за которого он мог отказаться от приглашения корреспондента «Южноуральца», чтобы рассказать о выпускниках «СТРОНГА» всему району. Было видно, что для него судьба этих пацанов выше всего этого и важнее. И через неделю, когда я сам приехал на эту встречу, мое предположение подтвердилось. Гордость за этих повзрослевших мальчишек чувствовалась в каждом слове, в каждом взгляде не только самого Владимира Горева, но и остальных преподавателей клуба, родителей и воспитанников помладше.

Спустя полтора месяца, началась специальная военная операция на Украине. И повод встретиться с главой Тимирязевского сельского поселения появился вновь. Благодаря тому, что по линии военно-прикладной подготовки воспитанников клуба Владимир Горев активно сотрудничал с действующими военными и сотрудниками подразделений спецназа, до него стала доходить непубличная информация о событиях в зоне боевых действий, о нуждах наших солдат и офицеров, принимающих участие в СВО. Тогда он вместе со своими единомышленниками включился в сбор гуманитарной помощи для военнослужащих и госпиталей. Дело нужное, важное, о котором хотелось бы рассказать через газету, но можно ли было писать об этом открыто, сначала понимания не было. Ведь существует риск, что кто-то, прочитав о сборах материальной помощи военным, решит, что Министерство обороны недостаточно обеспечивает военнослужащих. И только сейчас, когда подходит к концу третий месяц спецоперации и стало ясно, что помощь воюющим подразделениям не является секретом (в России ей занимаются многие), мы решили записать это интервью.

— Владимир Николаевич, давайте начнем с пояснения, о какой помощи военнослужащим идет речь и почему все-таки не нужно делать выводы, что отправкой гуманитарных грузов вы заменяете стандартное обеспечение войск, которым занимается Минобороны России.

— Я приведу один пример. Когда человек попадает в больницу, то его там обеспечивают всем необходимым: питанием, койко-местом, медикаментами и набором каких-то удобств. Но, несмотря на это, близкие люди несут ему что-то вкусное, фрукты, напитки. Или передают что-то, чтобы скрасить досуг. Книги, допустим. Мы же не говорим в этом случае, что Минздрав не обеспечивает пациентов в стационаре. Он делает это, но в пределах утвержденных норм. А то, что передают для больных родственники, это идет в дополнение. То же самое и в нашем случае. Когда мы формировали грузы, то, в основном, ориентировались на те потребности, о которых нам сообщали сами военные. Что-то быстрее всего заканчивается, пользуется повышенным спросом или быстро изнашивается… Т. е. мы пытаемся добавить солдатам что-то сверх стандартного обеспечения, чтобы облегчить их службу. Все ведь знают, что и наши бойцы помогают местным жителям востока Украины, оказавшимся в зоне боевых действий, делятся чем-то своим, не проходят мимо голодающих стариков.

— Сегодня легко можно увидеть в социальных сетях и мессенджерах информацию о сборах средств для закупки так называемой продукции двойного назначения – дронов, средств защиты, тепловизоров и т. п. И я тоже не вижу в этом ничего плохого, чем больше будет таких средств у наших подразделений, тем быстрее они добьются победы. Из истории мы знаем, что гражданские люди, находящиеся во время войны в тылу, всегда оказывали посильную поддержку фронту. И такая помощь во время СВО на Украине, на мой взгляд, тоже вполне уместна. Сколько партий гуманитарного груза вы отправили за время спецоперации?

— Семь грузов. Мы комплектовали наборы по различным направлениям, их объемы были различными. Одну часть из них направляли в госпитали Белгорода и Воронежа для раненых, другую – непосредственно в войска.

— О каких объемах идет речь и из чего обычно состояли эти грузы?

— По-разному. В госпитали закупали лекарственные средства, хирургические шовные и перевязочные материалы, а на передовую отправляли продукты питания, сигареты, медикаменты первой помощи, средства гигиены и экипировки. 
В одних случаях для перевозки требовался грузовой транспорт, например, для нашей танковой дивизии отправляли 101 коробку. В других случаях, когда отправляли медицинские изделия, объемы были поменьше. Все вмещалось в багажник внедорожника.

— Как вы решали вопросы перевозки, чтобы «посылка» дошла именно до нужного адресата?

— Логистика таких грузов – это отдельная сложная задача. Если мы передавали груз для наших подразделений, то привозили его в Чебаркульскую дивизию и дальше они своими военными бортами доставляли до места. А для перевозки в госпитали приходилось выстраивать целую цепочку из перевозчиков на каждом отрезке пути. Где-то подключали транспортные компании, где-то все держалось на личной договоренности и честном слове. Как правило, люди понимали важность доставки такого груза и помогали, кто чем мог. Труднее всего с медикаментами. Есть определенные особенности в их приобретении, свои требования к перевозке. Например, что-то нельзя было замораживать, а погода была еще холодная, и приходилось везти прямо в кабине водителя.

— Кто помогал собирать средства для закупа гуманитарной помощи?

— Абсолютно разные люди. Среди них есть предприниматели, руководители предприятий, обычные жители Чебаркульского района и те, кто живет за пределами Челябинской области, в других регионах. Каждый помогал в силу своих возможностей.

— Обратная связь от тех, кто получал ваши грузы на Украине, приходила?

— Конечно. Пользуясь случаем, хочу от имени наших ребят, которые сейчас выполняют свой воинский долг на Украине, поблагодарить всех, кто внес свою частичку помощи в сбор гуманитарных грузов. Порой, небогатые люди приносили просто банку тушенки. Причем 90% помогающих даже не называли своей фамилии, делали это не на показ и не требовали какой-то отчетности. Хоть мы всегда делились информацией сколько и чего было закуплено, на какую сумму и куда отправлено. Прикладывали фотографии.
Только один раз человек принес три тысячи рублей и потребовал, чтобы мы ему предоставили подтверждение, что купленные на эти деньги медицинские изделия попали конкретно раненым солдатам из Чебаркуля. Мы предложили ему поехать в белгородский госпиталь и самому там определить, кто из раненных нуждается в его помощи больше всего. После этого он понял, что его пожелание невыполнимо, оставил деньги и отказался от своего требования.

— Что по этой теме происходит сейчас? Собираете новый груз?

— Лично я больше не занимаюсь закупкой продуктов и медикаментов. Это продолжают делать другие люди. А я переключился на несколько иной формат работы в этом направлении – сосредоточился на экипировке и снаряжении.
После того, как я оставил кресло главы Тимирязевского сельского поселения, у меня наконец-то появилось время, чтобы целиком посвятить себя семье и любимому делу. За 12 лет административной работы, я уже забыл, что существует другая жизнь. И пока я только наслаждаюсь ее возвращением.

— В каком трудовом статусе вы теперь находитесь?

— В статусе тренера МУ «СВПК «СТРОНГ». Я создавал этот клуб еще до того, как стал главой поселения. И сейчас, можно сказать, вернулся к нему обратно. Хотя, на самом деле, я из него никогда и не уходил. 
Уже набрал новую группу маленьких ребят. Убежден, из них вырастут сильные и уверенные в себе личности, которыми смогут гордиться родители. Сегодня в нашем клубе есть все необходимые для этого условия.

— Успехов вам в этом благородном деле.

Глава одного сельского поселения как-то сказал мне, что у Владимира Горева сложный характер. В определенных кругах он прослыл несговорчивым человеком, который может вспылить, когда что-то идет вразрез с его мнением. Это плохо сказывалось на его коммуникациях с некоторыми коллегами и осложняло взаимодействие с районной властью. С этой точки зрения, кто-то его может даже осуждать. Но если посмотреть на его деятельность в СВПК «СТРОНГ»: на уровень организации учебно-воспитательного процесса, на качество прикладной подготовки детей, на их спортивные результаты... Тут он достоин только похвалы и уважения, его нужно ставить в пример. 

Я готов согласиться с этим мнением. На мой взгляд, организация образовательного процесса и тренерская работа – это одно из его призваний. А что касается несговорчивости, то сам постоянно слышу подобное за своей спиной и не могу отнести это качество к однозначному недостатку. Одни люди не соглашаются с чем-то, но молча делают то, что им навязывают. Другие – сопротивляются и говорят вслух то, что другие слышать не хотели бы. Нужно ли из-за этого кого-то не любить? Перефразируя одно известное выражение, напишу: «Не бойтесь тех, кто говорит неприятные слова в лицо. Остерегайтесь лицемеров, готовых ударить в спину».

Александр Бовыкин

Похожие новости