Вы здесь

Как получить электронную подпись?

Как получить электронную подпись? - Южноуралец - Газета
Просмотров: 
19

C начала года выпуск квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возложен на ФНС России.
По состоянию на текущую дату в Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области, всего было выпущено более 1500 сертификатов ключа проверки электронной подписи.

КЭП является аналогом собственноручной подписи, имеет срок действия 15 месяцев и может применяться в рамках юридически значимого электронного документооборота, а также работать на всех электронных площадках и использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Обратиться за выдачей КЭП в налоговый орган может лично руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, нотариус.

  • Возможность доверить получение электронной подписи кому-либо не допускается. Соответствующая государственная услуга предоставляется совершенно бесплатно.
  • Получить услугу по выдаче КЭП при личном визите в налоговый орган можно без предварительной записи, либо записавшись на прием с помощью сервиса «Запись на прием в инспекцию».

При обращении в налоговую службу при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, ИНН, носитель ключевой информации (токен) форм-фактора USB Type-A для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

  • Приобрести носители можно у дистрибьюторов производителей, специализированных интернет-магазинах или использовать уже имеющиеся при условии их соответствия требованиям.

Более подробную информацию можно найти на специальной промо-странице сайта ФНС России.

Внимание! 31 декабря 2022 года истекает срок действия ключевых сертификатов, выданных коммерческими удостоверяющими центрами.

Похожие новости