Вы здесь

Аналитики ЦОМ выяснили, что не устраивает южноуральцев в сфере ЖКХ

Аналитики ЦОМ выяснили, что не устраивает южноуральцев в сфере ЖКХ - Южноуралец - Газета
Просмотров: 
19

Довольны ли вы вывозом мусора? Хорошо ли убирают дворы? А подъезды часто моют? Жилищно-коммунальное хозяйство — одна из наиболее чувствительных и резонансных сфер нашей жизни. Но что именно чаще всего оказывается в центре внимания? Как это сказывается на оценке работы управляющих компаний? Часто ли возникает желание сменить УК на другую или вообще перейти на домовое управление в виде ТСЖ? В непростую коммунальную отрасль погрузились аналитики Центра общественного мониторинга и проектов Челябинской области.

По традиции, чтобы получить наиболее полную картину, для опроса социологи АНО «ЦОМ» охватили разные территории области: от небольших сел до средних и крупных городов, включая Челябинск и Магнитогорск. И 67,9% респондентов сообщили, что живут в собственных квартирах, еще 10,3% арендуют либо живут в ведомственном жилье и общежитиях. В частном секторе проживают 21,8% респондентов. Каждого пятого опрошенного (21%) при этом все устраивает. А вот что у людей вызывает нарекания:

•    Вывоз мусора, содержание контейнерных площадок — 28,1%.
•    Санитарное содержание подъездов и подвалов — 24,9%.
•    Содержание придомовой территории, включая благоустройство, озеленение, уборку снега — 20,3%.
•    Текущий ремонт (подъезды, козырьки зданий, мусоропровод и др.) — 19,3.
•    Техническое обслуживание конструкций дома и внутридомовых инженерных систем — 15,6%.
•    Капитальный ремонт (инженерные системы, лифты, подвалы, крыши, фасад) — 14,6%.
•    Горячее водоснабжение — 10%.

Менее 10% набрали ответы: отопление (9,6%); холодное водоснабжение (7%); водоотведение, канализация    (5,8%), электроснабжение (4,3%); диспетчерское обслуживание (3,7%); газоснабжение (2%).

«График и качество вывоза мусора чаще всего не устраивает жителей сельских районов — процент недовольства достигает 42,8. В этих же территориях, по сравнению с другими, выше доля тех, кого не устраивает холодное водоснабжение (11,6%) и подача электроэнергии (8%). Жителей ЗАТО не устраивает качество отопления — зимой мерзнет пятая часть опрошенных (21,8%).  О низком качестве электроснабжения также часто говорят в малых городах (7,8%). Для сравнения, в Магнитогорске на это пожаловались менее 1% опрошенных. И этот город, кстати, отличается тем, что оказанием услуг ЖКХ в целом доволен каждый третий респондент (31,8%)», — рассказывают в АНО «ЦОМ».

Оценка деятельности управляющих компаний 

Если с частным сектором картина прозрачная — мой дом, я его и обслуживаю; то с многоквартирными многоэтажками есть несколько вариантов управления. Опрос позволил распределить их по популярности:

•    Управляющая компания — 69,9%.
•    Товарищество собственников жилья (ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные кооперативы) — 14,1%.
•    Непосредственное управление, форма управления не выбрана — 2,7%.

Более 13% респондентов с ответом затруднились.

При этом 59,8% жителей многоквартирных домов довольны, как «управляйки» обслуживают жильё и окружающее пространство, об обратном заявили 37,8%. Как следствие, на вопрос: «хотели бы вы сменить свою управляющую организацию», три четверти (75,2%) ответили отрицательно. Ну а выразили такое желание 17,5% участников опроса.

«Более сильное желание сменить управляющую организацию зафиксировано среди южноуральцев с очень низкими доходами, недовольных работой управляющих организаций, не удовлетворенных содержанием подъездов и подвалов, текущим и капитальным ремонтом жилья, содержанием придомовой территории, техническим обслуживанием конструкций дома и внутридомовых инженерных систем, обращавшихся в связи с общедомовыми коммунальными проблемами в Жилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд», - рассказывают в Центре общественного мониторинга и проектов после детального разбора ответов.

Челябинская область — в списке пяти передовых регионов, где в пилотном формате обкатывается приложение «Госуслуги. Дом». Оно позволяет, не сходя с места, прямо со смартфона передать показания счетчиков, отследить потребление ресурсов (воды, света, газа), оплатить  счета, направить жалобы на коммунальщиков и так далее. Это гораздо удобнее, чем проводить все эти громоздкие и трудозатратные процедуры в оффлайн-режиме. Эксперимент был запущен в январе 2023-го. И всего за полгода приложение, которое способно существенно упростить взаимоотношения с жилищно-коммунальной сферой, добилось узнаваемости среди южноуральцев на уровне 40,2%.

Для справки: Исследование проводилось с 15 по 17 июня 2023 года. Всего было опрошено 1000 респондентов. Выборка репрезентирует население Челябинской области старше 18 лет по полу, возрасту и типу населенного пункта. В исследовании использовался метод уличного опроса с применением методики CAPI. 

Источник: Официальный сайт Правительства Челябинской области.

Похожие новости