Вы здесь

«Алло, на вас оформляют кредит!»

«Алло, на вас оформляют кредит!» - Южноуралец - Газета
Просмотров: 
56

Очередное «уголовное дело» с участием журналиста редакции газеты «Южноуралец» завели на этот раз телефонные мошенники. Разговор длинной в четыре минуты с мнимым полицейским был поддержан ради удовлетворения профессионального любопытства.

«Вы — фигурант уголовного дела!»
Эта фраза прозвучала во время третьего телефонного звонка мошенников за последний месяц. Наверное, стоит отдать должное звонившей: мои имя и отчество она выговорила внятно и вообще была относительно разговорчива в пределах собственного шаблона вопросов. Это по сравнению с первой телефонисткой-мошенницей, которая пыталась говорить, едва соединяя буквы и звуки в слова великого и могучего, языком, заплетающимся в нечленораздельном мычании от непосильной работы. И в отличие от второй, которая после собственного спича-представления в ответ на мой вопрос «Ииии?» бросила трубку, не оправдав надежд на: «а поговорить?».

 
«Лейтенант полиции»
Моей подруге выпала бо´льшая «честь»: на днях в рамках очередного «уголовного дела» ей звонил целый «майор», запретивший в целях «конспирации» говорить по громкой связи. «Моя» же, представившаяся Екатериной с одной из распространенных русских фамилий Кузнецова, оказалась профессионально скромнее — «лейтенантом полиции». Скороговоркой перешла к сути вопроса о попытке мошенничества в мой адрес. Этакая добрая самаритянка, заботящаяся о сохранности благосостояния законопослушного гражданина. О месте службы, включая название города, умолчала. Наверное, это была суперсекретная информация.

 
Классика жанра
Поведанная история – классика жанра мошенников. Якобы от моего имени некий Никита (для убедительности мне назвали фамилию) пытался взять кредит по поддельной доверенности на сто тысяч рублей в отделении Сбера. Бдительные сотрудники банка заподозрили неладное, отказали в выдаче. Сам молодой человек успел скрыться, не получив денег для больной родственницы (то есть меня), находящейся в тяжелом состоянии в стационаре. Завели уголовное дело. Кто и по какой статье – не сказала.
«А от меня-то вы что хотите?», – мой вопрос почему-то не привел в восторг собеседницу. Динамик телефона готов был взорваться, хотелось даже убавить уровень звука, но в таком случае не удалось бы проникнуться накалом лейтенантской страсти.
– «Это же уголовное дело! Вы это понимаете?...».
– «И что? От меня-то вы что хотите?».
Спустя две минуты разговора лейтенантша Екатерина решила уточнить «я ли это», вновь назвав меня по имени-отчеству. Еще одна попытка спровоцировать в ответ элементарное «да». Уважительное отношение к собеседнику здесь ни при чем. Скорее, использование древней техники «накопление согласия», когда человек, трижды последовательно ответивший «да», начинает терять контроль над логикой происходящего. Плюс чудеса современных информационных технологий – и ваш голосовой ответ «да» может обернуться согласием на кредит. Уже реальный.

 
«В полицию приходить не надо…»
Мошенница была настойчива в своем стремлении к общению, но исключительно по телефону. В ответ на мое вежливое предложение и готовность прийти в полицию, чтобы ознакомиться с материалами дела, ответила весьма недружелюбным отказом на грани хамства на тему: «как я несерьезно отношусь к уголовному делу». Психологическое давление достигало апогея и было достойно аплодисментов! Не то чтобы это повергло меня в смущение – подобные схемы мошенников, включая эмоциональное раздражение собеседника для провокации неконтролируемой реакции, были известны. Ситуация вызвала неподдельный интерес: «А дальше что?». Откровенно говоря, в ходе разговора – звонят же в «моих интересах и хотят защитить» – я ждала, когда же, наконец, поступит то самое соблазнительное предложение, ради которого я потратила драгоценное рабочее время, а именно установить приложение, якобы защищающее денежные средства, пройти по ссылке, или перевести деньги на специальный «защищенный» («зеркальный», «брокерский», «инвестиционный») счет, только что эксклюзивно созданный для предотвращения несуществующего преступления, или что-то подобное. Лжеполицейская ожиданий не оправдала.
В ответ на простой вопрос: «А в каком городе это произошло?», – неожиданная пауза, причем не театральная. Создалось впечатление, что мошенница не была готова к такому повороту, и назвала Москву, очевидно как первый всплывший в девичьей памяти город. Возможно, вопрос был не из списка, ведь ответа-заготовки на него не было, а фантазия говорящей оказалась небогатой. Кстати, судя по коду в номере телефона, зарегистрирован он в Нижегородской области.

 
«Вы глупая?!»
После очередного моего уточняющего вопроса в духе умственно отсталого собеседника лейтенантша Екатерина не проявила чудес психологической выдержки и сорвалась на крик: «Вы это все специально говорите? Или вы… очень глупая?!». Наконец-то я услышала альтернативу – появился хоть какой-то шанс для диалога, но... раздались внезапные короткие гудки на том конце провода: после своего же вопроса собеседница, не попрощавшись, бросила трубку. Занавес.

 P.S. Я не стала испытывать судьбу очередным звонком от бдительных лжесотрудников уголовного розыска, банка, оператора сотовой связи, провайдера и пр. И активировала в смартфоне функцию «Заглушение неизвестных». Звонки с номеров, не записанных в моей телефонной книге, я больше не услышу.

Ольга Иванова, фото автора.

Похожие новости