Вы здесь

Чебаркульские школьники приняли участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена»

Чебаркульские школьники приняли участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» - Южноуралец - Газета
Просмотров: 
58
Чебаркульские школьники приняли участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» - Южноуралец - Газета
Чебаркульские школьники приняли участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» - Южноуралец - Газета
Чебаркульские школьники приняли участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» - Южноуралец - Газета

Из Чебаркуля в этом конкурсе приняли участие учащиеся школ № 1 и № 4. Семь человек из всех заявленных вышли в полуфинал, который в этом году проходил в Ханты-Мансийске.

Всероссийский конкурс «Большая перемена» — один из проектов организации «Россия — страна возможностей». Создана она в 2018 году по инициативе Президента России Владимира Путина. Платформа объединяет 26 конкурсов, проектов и олимпиад, каждый из которых имеет свою аудиторию и предлагает различные пути к успеху. За три года работы участниками ее проектов стали 8 миллионов человек из всех регионов России и 150-ти стран мира, а партнерами — более 1500 компаний, вузов, государственных и общественных организаций.

Общая цель всех проектов, в том числе и «Большой перемены» — дать равные возможности, чтобы каждый мог проявить себя, реализовать свой талант и профессиональный потенциал, воплотить в жизнь бизнес-идеи или общественные инициативы.

«Об этом конкурсе мы узнали полтора года назад, — рассказывает педагог школы № 1 и идейный вдохновитель юных участников Светлана Лошкарева. — Ребята учились еще в 9 классе. Для участия мы никого не выбирали, предложили всем. Зарегистрировался тогда 21 человек!»

Конкурс состоял из нескольких этапов. Начиналось всё со знакомства, тестирования, которое позволило понять собственную направленность, интересы конкурсантов. Потом нужно было представить презентацию о том, как ты делаешь добрые дела, участвуешь в решении социальных проблем. По словам Светланы Александровны, каждый раз, как открывались новые задания конкурса, претендентов на победу становилось все меньше: кому-то было сложно совмещать учебу и работу над заданиями, для кого-то большим соблазном стали летние каникулы, одним словом, в прошлом году к последнему этапу осталось 13 человек. Из них в полуфинал вышли только два.

«В этом году в конкурсе участвовали только те, кто четко был смотивирован на победу, — делится педагог. — Поэтому все конкурсанты стали полуфиналистами и поехали в Ханты-Мансийск».

Вспоминает одна из участниц проекта Ульяна Зуева: «Поездка была незабываемая. Каждый день — по максимуму продуктивный и интересный. Быстрая смена деятельности не давала нам сильно уставать. В первый день мы знакомились между собой и с нашими кураторами, у нас были лекции, которые оказались очень полезными не только для выполнения основного задания полуфинала, но и для обычной жизни. Во второй день мы выполняли кейсовые задания».

В основном кейсе ребятам предстояло найти решение проблемы, предоставленной организаторами конкурса. Из этой идеи вытекали бизнес-план и игра. Все эти три задания ребята должны были выполнить за один день! А на следующий — защитить их.

«В первый год я выбирала вызов «Будь здоров!», а в этом году — «Познавай Россию», — рассказывает другая участница всероссийского конкурса Алина Пинигина. — У меня был кейс «Национальные праздники России». Проблема состояла в том, что мы не знаем своих соседей, как они живут, какие у них национальные праздники. И я предложила такое решение — Фестиваль народов, когда каждый получает возможность представить свой народ: национальные праздники, быт, культуру».

Конкурс «Большая перемена», по словам ребят, не похож на привычное оценивание успешности в школе: в нем нет учета успеваемости и списка достижений, таких как спортивные награды и победы в олимпиадах. Каждый этап помогает определить индивидуальные особенности участника, а затем предлагает ему персональные рекомендации и карту профессионального развития.

«Надо было самому себе ответить на вопрос: если в учебных рамках у тебя не сильно получается, то где у тебя может получиться, — рассказывает еще одна участница конкурса Анастасия Лебедева. — Были такие заголовки, что, например, школьное обучение не имеет никакого значения, важно лишь то, кто ты. Мой кейс назывался «Мой голос важен». Предоставлялась информация, что учителя зачастую не учитывают мнение школьников, отчего ученики страдают, не могут реализовать свой потенциал из-за того, что загнаны в школьные рамки. Я предложила создать такие занятия с психологом, где педагог будет встречаться с классом, и обе стороны будут учиться слышать друг друга. И как результат — повысится ценность знаний».

Ребята действительно получили возможность показать свои интересы, возможности. Например, участница Екатерина Попова предложила для учеников, которые не любят читать и совсем не понимают классическую литературу, организовать школьный театр, где будет возможность не только познакомиться с произведениями школьной программы, но и показать свои актерские таланты.

С большим нетерпением будем ждать, когда на улицах нашего города еще один участник Александр Лошкарев проведет игру-квест о героях и легендах Чебаркуля, которую он разработал в рамках конкурса.

«Очень запомнились вечерние посиделки с ребятами, — продолжает рассказ Ульяна Зуева. — Мы шутили, играли, пили чай, пели песни под гитару, размышляли над кейсовым заданием. Иметь единомышленников — это здорово! Мы понимали друг друга буквально с полуслова, при том что были знакомы лишь пару дней. Я очень благодарна этому конкурсу за знакомство с классными ребятами, за опыт, за яркие впечатления и воспоминания. С уверенностью могу сказать: «Большая перемена — большие возможности!»

Еще не известно, вышли ли наши ребята в финал, поэтому мы желаем им победы и исполнения далеко идущих планов!

Справка. Принять участие в конкурсе «Большая перемена» могут школьники 5-10 классов. Победители среди Десятиклассников получат денежный приз на обучение, а если поступят на бюджет — то и на ипотеку и даже бизнес-стартап. Ребят 8-9 классов также ждут денежные призы, которые они смогут потратить на дополнительное образование, покупку образовательных гаджетов или спортивного снаряжения.

Все финалисты получат путевки в один из передовых образовательных центров страны — «Артек», а лучшие школы смогут претендовать на дополнительную финансовую поддержку.

Ольга Полякова, фото предоставлены участниками конкурса

Похожие новости