Вы здесь

Покупаете в соцсетях?

Покупаете в соцсетях?  - Южноуралец - Газета
Просмотров: 
22

Однако необходимо сохранять бдительность при приобретении товаров и услуг в социальных сетях. Важно помнить, что очень часто интернет-продавцами выступают граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя. Это значит, что при заключении с ними договора покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии, установленные законом «О защите прав потребителей».

  • Если гражданин продает товары или рекламирует в социальных сетях свои профессиональные услуги, то по закону он должен раскрыть информацию о себе (ФИО или наименование юридического лица, место нахождения). Прежде чем заказать товар или услугу, попросите у вашего контрагента сведения об ИНН. Если он осуществляет свою деятельность легально, то представить эти сведения не составит ему труда. ИНН позволит Вам проверить информацию о нем в реестре самозанятых или в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Эта информация нужна для предъявления претензий или вызова такого субъекта в суд, если он нарушит ваши права.
  • Помните, что продавец или исполнитель услуг всегда может удалить информацию из социальных сетей. Прежде чем оплачивать заказ или договор уточните, получите ли вы онлайн-чек. Если оплата производится на карту физического лица, довольно сложно будет получить информацию о настоящем ее держателе, а узнать адрес такого человека могут только правоохранительные органы (например, в рамках проверки заявления о совершении преступления). Граждане, осуществляющие свою деятельность в статусе «самозанятых», формируют электронный чек в специальном мобильном приложении «Мой налог» и направляют потребителю на электронный адрес. Не переводите деньги на банковскую карту физического лица. Требуйте, чтобы вам направили электронный чек, в котором указаны реквизиты организации-получателя. 
  • Вы имеете право вернуть товар надлежащего качества приобретенного дистанционным способом. Данное положение закреплено в ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
  • Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства. При отказе от товара продавец обязан возвратить Вам денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара, но не позднее чем через десять дней со дня предъявления Вами соответствующего требования.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».     Удачных вам покупок, будьте бдительны!

Получить консультации по защите прав потребителей можно в консультационном пункте по адресу: г.Чебаркуль, ул.9 Мая 3А (здание бывшей СЭС). А также по телефонам 8-951-118-33-80, 8 (35168) 5-57-94 по будням с 9.00 до 16.00. Электронная почта – zpp.cheb@yandex.ru (Защита прав потребителей Чебаркуль, консультант Мельман Татьяна Анатольевна).

Похожие новости