Вы здесь
Цифровая подпись для ИП
С 1 июля 2021 года налоговые органы приступили к реализации пилотного проекта ФНС России по выдаче квалифицированных электронных подписей (КЭП). Бесплатная выдача КЭП предусмотрена для руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов.
В г. Миассе на сегодняшний день уже выдано более 300 квалифицированных электронных подписей. Приём заявлений на выпуск КЭП и выдачу квалифицированного сертификата налоговые органы осуществляют по экстерриториальному принципу, независимо от места нахождения организации (места жительства предпринимателя).
Для получения КЭП заявитель должен лично предоставить в налоговый орган:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- СНИЛС заявителя;
- сертифицированный носитель формата USB Тип-А для записи КЭП (Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям).
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных магазинах. Допускается использование уже имеющихся носителей при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких КЭП, выданных как коммерческими, так и государственными Удостоверяющими центрами.
В дальнейшем электронную подпись можно будет получить дистанционно (с использованием действующей КЭП или путем проверки биометрических персональных данных). Согласно поправкам, внесенным в 2019 году в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», руководители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и нотариусы с 01.01.2022 должны будут использовать электронные подписи, полученные в налоговых органах. С этой же даты электронные подписи, выданные ранее коммерческими удостоверяющими центрами, действовать перестанут.
Предварительная запись на выдачу КЭП осуществляется через сервис на сайте ФНС России «Онлайн-запись на приём в инспекцию» (услуга «Выдача КЭП»).