Вы здесь

Александр Филиппов: Автомобиль возит тело... А мотоцикл — душу

Александр Филиппов: Автомобиль возит тело... А мотоцикл — душу - Южноуралец - Газета
Просмотров: 
27
Александр Филиппов: Автомобиль возит тело... А мотоцикл — душу - Южноуралец - Газета
Александр Филиппов: Автомобиль возит тело... А мотоцикл — душу - Южноуралец - Газета

18  ноября 1885 года из Бад-Каннштатта в Унтертюркхайм (Германия) по набережной реки Неккар, с невероятной для того времени скоростью — 12 км/ч, пронесся первый мотоцикл. Спустя почти столетие уже в США зародилось байкерское движение. Как развивается движение любителей мотоциклов у нас в стране, в нашем городе, мы поинтересовались у президента Клуба чебаркульских байкеров Александра Филиппова.

Первый мотоцикл был создан в Германии. Он должен был стать заменой единственному доступному в то время силовому агрегату — паровой машине. Адольф Даймлер установил двигатель внутреннего сгорания на укрепленной железом деревянной велосипедной раме с колесами. Под сиденьем, напоминающим седло для верховой езды, размещались мотор и выхлопная труба. К заднему колесу для устойчивости были прикреплены два маленьких колесика. На постоянно воспламеняющейся конструкции автор проехал целых шесть километров!

Спустя 65 лет уже в США зародилось целое движение любителей мотоциклов — байкерское движение, получившее широкое распространение в Европе и Америке. Несмотря на то, что СССР был вторым по количеству производимых мотоциклов после Японии, в нашей стране байкеры появились только на излете советской эпохи. Поначалу их называли рокерами. Общество относилось к ним достаточно настороженно и, в целом, негативно. В сознании большинства населения нашей страны слово «байкер» плотно ассоциировалось с бандами длинноволосых хулиганов на ревущих мотоциклах, рассекающих ночные автострады под звуки тяжелого рока. Во многом такой образ сложился благодаря американскому кинематографу.

«Первые байкеры в России появились в 1983 году. Естественно, что многое в движении российских байкеров было напрямую скопировано с Запада, — рассказывает Александр Филиппов. — Первыми мотоклубами в стране были «Cozaks MC» и «Ночные волки». Сейчас мотоциклистов становится все больше. Это, видимо, входит в моду».

Но мотоциклист и байкер — это не одно и то же. Как поясняют чебаркульские байкеры, мотоциклисты — те, кто передвигается на мотоциклах, а байкеры — это образ жизни. Для многих из них байк — больше, чем семья, любимая женщина, работа.

«Мотоцикл — в первую очередь для души, — поясняет Александр. — Байкеры — это люди, которые годами идут к этому. Бывает, человек в силу каких-то событий не мог позволить себе мотоцикл, либо жизнь повернулась в другую сторону. И сейчас, сколько таких знаю, люди приходят к тому, чтобы сесть за руль мотоцикла и радоваться жизни. Вспоминается то, что когда-то хотел, как отец возил на мотоцикле с коляской, либо в деревне у деда был мотоцикл. Чтобы стать байкером, нужно любить мотоцикл».

По словам нашего собеседника, байкер — это такой бунтарь. Однако, российские байкеры бунтуют в рамках закона. Самое большее, что позволяют себе, — это погонять на большой скорости. Как признается Александр, когда ты едешь открытый всем ветрам, получаешь такой адреналин!

«Когда я себе купил хороший байк, на тот момент в Чебаркуле нас было лишь двое, — продолжает рассказ Александр Филиппов. — Прошло семь лет, и нас уже стало гораздо больше. В 2009 году мы с товарищами после Нового года собрались дома у одного из друзей. Тогда и решили официально создать мотоклуб. Посоветовались с определенными людьми, ведь мотоклуб — часть большого сообщества. Есть главенствующие клубы. В данный момент главенствующим клубом являются «Ночные волки». Свой клуб мы назвали  «Iron Demons» МСС («Железные демоны»), хотя народ мы миролюбивый. Костяк клуба составляют шесть человек, а друзей очень много. В Чебаркуле нет ни одного мотоциклиста, которого я не знаю».

В настоящее время в нашей стране существуют байкерские клубы разной направленности. Например, «Holy Riders» MC («Святые всадники») является Международным Христианским межконфессиональным мотоклубом и одним из самых известных и значимых в Европе.

«Я встречался с парнями из этого клуба, — рассказывает Александр. — У них определенные устои, они не пьют, не матерятся, придерживаются своей веры. И все к этому относятся уважительно, с пониманием, даже, может быть, с восхищением. Хотя братство, сплоченность свойственны всем клубам. Если возникает какой-то случай на дороге, мотоциклист всегда остановится и поможет».

Есть и женские мотоклубы. «Ночные валькирии» начали свое существование в 2015 году. Прямо в день рождения «старших братьев», как они называют «Ночных волков», группа женщин впервые выехала на мотоциклах в фирменных жилетках с нашивками.

Байкеры, кроме скорости, ценят интересное времяпрепровождение: фестивали, байк-слеты, концерты. Самый известный фестиваль «Ирбит» был организован в 1991 году. Инициатором  первого мотошоу выступил Ирбитский мотоциклетный завод. Одним из главных событий слета в 2009 году было празднование 80-летнего юбилея легендарного мотоцикла «Ява». В слете принимали участие гости из Австрии, Швейцарии, Швеции, Германии.

«Здесь нет разграничений по возрасту, социальному положению, региону. Все общаются на равных, — продолжает наш собеседник. — Всегда с удовольствием участвуем в городских мероприятиях. В этом году на 9 Мая из-за ковидных ограничений в городе поучаствовать не получилось — мы поехали по деревням. Дети были в восторге, они никогда не видели такой техники. А видя радость в глазах сельских ребятишек, мы тоже получили массу положительных эмоций!»

Надо видеть глаза человека, который с такой любовью и с такими эмоциями рассказывает о своем увлечении. Ученые доказали, что увлечение, которое приносит лишь радость, продлевает жизнь. И пусть эта жизнь на мотоцикле у нашего героя действительно будет долгой и счастливой!

Ольга Полякова,

фото предоставлено «Iron Demons» МСС