Четверг, 18 Август 2016 11:50

Интервью с заместителем главы города по социальным вопросам Светланой Виноградовой

Автор  Дарья ПОЛОВНИКОВА
Оцените материал
(4 голосов)

— Чебаркуль Ваш родной город?

— За последние 35 лет Чебаркуль стал для меня родным. Мы приехали сюда из Казахстана в октябре 1981 года. Переезд был по инициативе мамы. Так сложились ее жизненные обстоятельства, и, видимо, не зря говорят, что случайности не случайны. Как-то в поезде моя мама, Елена Ивановна, встретила Тамару Игнатьевну Будько, которая рассказала ей о том, какой хороший город Чебаркуль, и предложила брать детей и переезжать сюда. Они обменялись адресами, и буквально через месяц Тамара Игнатьевна прислала телеграмму: «Нашла вам квартиру, приезжайте». Моя мама была очень волевая и решительная женщина, и мы с семьей (мама, брат Саша и я) прибыли в Чебаркуль, практически на пустое место. С Тамарой Игнатьевной мы так и шли по жизни, вся наша семья ласково называла ее «бабуля». И для моей мамы Чебаркуль стал родным, ведь она нашла здесь свое женское счастье. Я помню свои первые впечатления, когда мы ночью шли с вокзала по городу — это большое колесо обозрения, которое раньше стояло в парке Победы, огромные ели, меня, ребенка, впечатлила эта природная красота. С тех пор мы живем здесь, я уезжала из Чебаркуля на время учебы в Челябинском государственном университете, а после его окончания снова вернулась.

— Насколько нам известно, прежде чем возглавить Управление образования Чебаркуля, вы работали учителем во 2-й школе, почему именно эту школу выбрали для начала трудового пути?

— Когда приехали в Чебаркуль, сразу пошла в 6-й класс школы № 2. Наша классная руководительница Фаина Александровна Маликова нацеливала в жизни на успех и на то, чтобы уметь принимать серьезные и ответственные решения. Именно в этом классе я познакомилась со своим будущим мужем. Мой сын также закончил чебаркульскую школу № 2. Поэтому, когда я отучилась в университете, вернулась работать учителем русского языка и литературы в школу, которая, можно сказать, стала для меня родной. Тем более, что Виктор Афанасьевич Плечев взял с меня слово, что я вернусь именно во 2-ю школу в качестве молодого специалиста.

— Вы всегда знали, что хотите учить детей? И почему вы в итоге стали учителем именно русского языка и литературы?

— В 9-10 классе передо мной стояла дилемма: либо детский врач, либо учитель русского языка и литературы. Все-таки выбор пал на профессию педагога. Еще в начальной школе я почувствовала, что у меня есть склонность к языкам, не только к русскому, но и к иностранному, мне это всегда легко давалось, видимо, передалось от моего отца, у которого была врожденная грамотность. Порой в начальной школе я писала интуитивно грамотно, даже такие предложения и слова, правилам которых нас еще не научили. И учитель за это меня хвалила, а если тебя хвалят, то это, конечно, мотивирует и повышает самооценку. Хочу сказать, что большую роль в становлении моего выбора сыграли Галина Афанасьевна Веденеева, которая учила меня русскому языку в основной школе, заложила базу знаний, научила системе работы, и Марина Владимировна Козлова, которая учила меня в старших классах. Она всегда ценила мнение каждого ученика, особенно на уроках литературы. Думаю, что своим подходом к проведению урока Марина Владимировна заложила мои профессиональные ориентиры.

— Вы упомянули профессиональные ориентиры. На что вы ориентировались, когда учили детей?

— Мой способ преподавания и воспитания был основан на базе знаний, которую заложили в меня учителя в школе и преподаватели в университете, родительское воспитание и жизненный опыт. Если точнее, то один из первых принципов — общаться с детьми на равных, не притягивать авторитетом, не подавлять и назидать, а именно расти вместе с ними, быть на равных. Второе — никогда нельзя сравнивать ребенка с кем-то другим. Его надо и можно сравнивать только с самим собой. Пусть это станет практически ежедневным ритуалом общения, когда наставник, общаясь с подопечным воспитанником, говорит: « Вчера ты поступил плохо, но сегодня ты молодец, ты поработал над собой». И вот такими каждодневными шажками в итоге ты формируешь у ребенка правильные нравственные ориентиры, не даешь ему закрыться.

— Поддерживали ли вы отношения со своими учениками после завершения работы учителем?

— Мой первый и единственный класс, у которого я была классным руководителем и предметником с 1994 года, выпустился в 2001 году. В 2016 был двойной юбилей: 15 лет, как они закончили школу, и 30, как я ее закончила. У нас разница с детьми 15 лет, и когда мы в этот раз с ними встречались, я сказала: «Представляете, мне было столько же, сколько вам сейчас, когда вы закончили школу». Они были так удивлены, сказали: «Ой, а нам казалось, что вы такая взрослая». А для меня они по-прежнему мои дети. Мы всегда хорошо общаемся, даже не в юбилейные года. Есть ученики, с которыми я систематически общаюсь, у многих из них уже свои дети. Они всегда знают, что если нужен совет или помощь, то они всегда могут ко мне обратиться. Когда в этот раз мы собирались, я с отрадой увидела, что мои дети выросли хорошими людьми, и частичка моей души есть в каждом из них.

— А если заглянуть в далекое будущее, то чем вы бы хотели заниматься, когда завершите карьеру чиновника?

— Чутье языка мне присуще, и мне это нравится. Я люблю слово, тексты. Когда я принимала участие в создании энциклопедии г. Чебаркуля и Чебаркульского района, то получала от этого огромное удовольствие и думала, что было бы здорово, если бы можно было бы полностью посвящать себя только этой работе. Поэтому я хотела бы продолжить работать в творческом направлении, связанном с созданием культурного и человеческого наследия в книгах, научных публикациях.

— В преддверии нового учебного года, что бы вы хотели пожелать работникам сферы образования?

— Прежде всего, хочу пожелать моим коллегам уверенности в себе и своих силах, здоровья, каждому надежного крепкого тыла, потому что педагог, как никто другой, знает, насколько важна поддержка и понимание от родных и близких. Хочу пожелать поддержки и со стороны государства, отрадно, что в последнее время можно отметить внимание государства к педагогическому сообществу, хотелось бы, чтобы оно развивалось и дальше. Желаю, чтобы работа приносила удовлетворение, пусть даже плоды нелегкого труда заставят себя ждать, но главное, чтобы это удовлетворение приходило, ведь уникальность и в то же время сложность миссии педагога заключается в том, что результат невозможно увидеть одномоментно, он чаще всего отдален во времени, но будет непременно. И пусть это станет маяком, который укрепляет дух и придает сил в работе.

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)