Пятница, 05 Февраль 2016 12:55

Нашлась управа на управляющие компании

Оцените материал
(1 Голосовать)

У собственников жилья в многоквартирных домах стало больше возможностей наказать УК за плохую работу

Вступила в законную силу та часть ФЗ № 176 от 29.06.2015 г., которая касается ответственности управляющих компаний за некачественные коммунальные услуги и неправильный расчет ежемесячной платы за них.

Начиная с этого года, жильцам многоквартирных домов достаточно доказать, что их управляющая компания насчитывает необоснованные платежи или предоставляет услуги низкого качества, и УК заплатит штраф.
Управляющей компании придется перевести на счет заявителя 50% от несправедливо начисленной суммы и (или) 30% от стоимости неполноценно оказанной услуги.

Избежать штрафа можно только в том случае, если выявленное нарушение будет устранено до обращения в контролирующий орган или до оплаты счета потребителем.

С другой стороны, с 2016 года ужесточается ответственность недобросовестных собственников жилых помещений.

Вводятся серьезные коэффициенты безучетного потребления ресурсов: до 6 месяцев — применяется трехкратный коэффициент к нормативу, свыше полугода — пятикратный. То есть, не иметь приборов учета в квартирах стало совершенно невыгодно — слишком уж дорого.

Определено наказание и за «хитрые» счетчики. В случае, если будет доказано использование собственником специальных устройств, позволяющих «скручивать» показания приборов учета (так называемые магниты), нарушителя ждет повышающий коэффициент в десятикратном размере.

Так за какие же недостатки в работе жильцы МКД могут привлечь к ответственности управляющие компании?
Жильцы вправе обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию на управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию, если перебои в предоставлении любой коммунальной услуги превышают нормативы, установленные законодательством.

Что является нормой?

Все нормативы подробно прописаны в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Вода

Температура горячей воды должна составлять 60–70 градусов. Отключение горячей и холодной воды допустимо не более чем на 8 часов в месяц в общей сложности, а непрерывно только на 4 часа.
Плановое отключение воды — не более 14 дней. При аварии на магистрали воду не должны отключать более чем на 24 часа.

При превышении нормативов за каждый лишний час отключения воды счет на эту услугу сокращается на 0,15%. Если температура горячей воды ниже 60 градусов, то счет сокращается на 0,1% за каждые 3 градуса ниже нормы. Если же вода течет из крана мутная, ржавая или источает неприятный запах, то до момента устранения нарушения данная услуга не оплачивается.

Отопление

В отопительный сезон температура воздуха в комнате должна составлять18-20 градусов. Ночью температура может опускаться на 3 градуса. Перебои с отоплением в месяц не должны превышать 24 часов в общей сложности и 16 часов единовременно при температуре воздуха за окном 12 градусов.

При перебоях с отоплением счет снижается на 0,15% за каждый час и за каждый градус.

Электричество

Допустимые перерывы в подаче электроэнергии не должны превышать двух часов при наличии двух резервных источников питания.

Если же используется только один источник питания, то перебои с электричеством допустимы в пределах 24 часов. За каждый час сверх нормы оплата сокращается на 0,15%, если счетчик на электричество не установлен. Если напряжение в сети скачет, то за каждый час перепада электроэнергии из оплаты вычитается 0,1% от счета.

Услуги по содержанию дома

К ним относятся все услуги, оказываемые управляющей компанией. В частности, уборка подъездов и вывоз мусора. Если жильцы докажут, что услуги осуществлялись некачественно или не оказывались в течение определенного времени, то их при перерасчете исключат из счета.

Как реализовать свои права?

Для получения перерасчета необходимо зафиксировать нарушение и обратиться к поставщику или исполнителю коммунальной услуги, то есть к управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Данные организации должны зафиксировать у себя в журнале нарушение и на его основании провести перерасчет.
Управляющей компании дается 12 часов для того, чтобы отреагировать на обращение. За это время представители компании должны проверить жалобу и составить соответствующий акт, копию которого вручить обратившемуся жильцу.

Если управляющая компания в течение установленного времени не отреагирует на заявку, то потребитель вправе обратиться с жалобой непосредственно в государственную жилинспекцию. Либо собственники помещений в МКД могут самостоятельно составить акт о нарушениях и зафиксировать некачественную услугу или ее отсутствие.

Жильцы вправе обратиться со своей жалобой в суд, если управляющая компания отказывается добровольно сделать перерасчет или возместить ущерб. Кроме того, через суд можно добиться возмещения ущерба имущества, которое пострадало из-за некачественных услуг, например, из-за перепадов напряжения в сети.

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)