Вторник, 23 Июль 2013 14:31

Управление домом. Личный опыт

Опубликовала 
Оцените материал
(1 Голосовать)

На проводимых в городской администрации встречах представителей коммунальной сферы с собственниками многоквартирных домов (СМД) неоднократно звучали нарекания по работе УК «Коммунальщик», СМД открыто заявляли о недоверии компании, не понимая, почему большинство лицевых счетов в «минусе».

Вот и инициативная группа по вопросам организации управления МКД № 46 А (улица Ленина) в УК «Коммунальщик» пришла с негативным настроем — у нас воруют деньги. Рассказывает ее представитель Степан Щур:

— В «Коммунальщик» пришли с боевым настроем. Однако заместитель директора УК Максим Мухоморов встретил нас доброжелательно. Вместе с экономистом финансового отдела Екатериной Золотниковой грамотно и доходчиво разъяснили нам за что происходит списание денежных средств с лицевого счета дома. Словом, на все вопросы мы получили исчерпывающие ответы.
Как отмечает Степан Михайлович, управлять лицевым счетом дома несложно. Необходимо знать техническое состояние жилого здания, чтобы определиться с перечнем работ по текущему и капитальному ремонту. Узнав о состоянии лицевого счета дома, жильцы наметили план проведения работ по текущему ремонту. Перво-наперво решили отремонтировать входные группы и фасад дома. Опять обратились в УК «Коммунальщик». Представленная смета-расчет удовлетворила пожелания СМД, и силами работников ООО ЖЭУ № 3 начался ремонт.
Штукатурка, шпатлевка, покраска — подъезды преображались на глазах жильцов, которые пристально следили за работой штукатуров-маляров. Со временем и цоколь дома приобрел красно-коричневый окрас. «Первоначальный цвет краски, которым была покрашена нижняя часть наружной стены дома, нам не понравился, — рассказывает Степан Михайлович. — Мы сказали об этом УК, претензия была удовлетворена». К пожеланию жильцов коммунальщики отнеслись ответственно, даже несмотря на сложности, возникшие с подбором необходимого колера красно-коричневого цвета. Текущий ремонт цоколя и четырех входных групп обошелся СМД приблизительно в 50000 рублей.
— Бывает так, что СМД сами покупают необходимый материал для ремонта и выполняют его своими силами. Можно нанять подрядчика, который произведет работы по текущему ремонту. Но мы от этих идей отказались. Во-первых, мы не профессионалы, а во-вторых, управляющая компания «Коммунальщик» предоставляет гарантию и гарантийные сроки на выполненные работы, — добавляет собеседник.
На сегодняшний день отношения между СМД №46 А по улице Ленина и УК складываются уже более доверительные. Управляющая организация оказывает помощь собственникам в управлении лицевым счетом дома, в частности, подсказывает, как можно сэкономить. К примеру, в обязанности дворника УК «Коммунальщик» входит уборка только той территории, которая закреплена за домом по его кадастровому паспорту. А жильцы хотят видеть в чистоте всю территорию вокруг дома вне зависимости от ее частной или муниципальной принадлежности. По решению совета дома в штат УК «Коммунальщик» на должность дворника был взят житель дома №46 А на 0,5 ставки. «Это и для СМД хорошо, так как человек будет добросовестнее трудиться там, где живет, и больше денег будет идти на проведение работ по ремонту дома, и для пожилого человека 2-3 тысячи в месяц неплохая прибавка к пенсии», — подмечает Степан Щур.
Следующая цель СМД — герметизация межпанельных швов дома, чтобы зиму встретить с наименьшими тепловыми потерями.
— А как вы боретесь с неплательщиками? — задаю самый волнующий большинство СМД вопрос.
— Работать с должниками сложно, — делится опытом Степан Михайлович. — В основном приходится слышать одни отговорки, мол, как смогу, заплачу. Жаль, что активных жильцов не так много, но мы стараемся, чтоб подключались все. Например, путем личного образца. Сделали у своего подъезда клумбу, смотрим, еще у одного появился цветник. А есть, увы, те, кто относится с безразличием. Словом, дом общими силами содержать можно. И если поддержка самих жильцов будет постоянной, то и жизнь у дома будет долгой.

ОТ РЕДАКЦИИ. Пожалуй, впервые в газету обращаются СМД, чтобы выразить благодарность управляющей компании. Недоверие большинства собственников УК вполне объяснимо. На протяжении долгих лет люди отчисляли денежные средства на виды ремонтов дома предыдущей организации, которая впоследствии обанкротилась. Собственники остались обманутыми. Теперь им предлагают начать собирать деньги с нуля. А правомерные вопросы, где деньги, кто и когда их вернет, до сих пор остаются открытыми.

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)

  • Можно не платить управляющим компаниям за энергоресурсы и вывоз ТБО

    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Согласно которому, собственники и наниматели жилых помещений (по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда) теперь могут платить за потребленные ресурсы и услуги напрямую, а не через управляющую компанию или ТСЖ.

  • Чебаркульцы, возмущенные ростом тарифов, вышли на митинг

    4 февраля в поселке им. Каширина состоялся стихийный митинг по поводу увеличения коммунальных платежей. Около 300 человек вышли с требованием вернуть прежний тариф.

  • Прокурор информирует

    ООО «АЭС Инвест» привлечено к административной ответственности

  • «Уральская звезда» терпит бедствие

    Чебаркульский ледовый дворец «Уральская звезда» им. В. Харламова может оказаться во тьме

  • Администрация — на стороне населения

    «Несмотря на то, что Жилищный кодекс возлагает все полномочия и ответственность за содержание многоквартирных домов на собственников, жители города все равно идут в администрацию, пытаясь решить жилищно-коммунальные проблемы? Какую позицию в данном вопросе занимает администрация?»