Пятница, 10 Ноябрь 2017 15:57

Из жизни следователя: как расследовалось уголовное дело по факту ДТП, в котором погиб пешеход

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)

      30 марта 2017г. на автодороге М-5 «Урал» в результате ДТП погиб водитель автомобиля «Фольксваген-Поло», тридцатидвухлетний житель Кургана.

 

   Сотрудники полиции, прибывшие на место происшествия обнаружили автомобиль «Фольксваген Поло» у которого в результате ДТП было выбито заднее стекло, а труп водителя лежал на обочине. Первоначально, сотрудники полиции предположили, что мужчина не справился с управлением и, ударившись о металлические ограждения, вылетел из автомобиля через заднее стекло, в результате чего погиб. Однако, водитель автопогрузчика, прибывший на место происшествия из Челябинска, сказал, что его вызвал сам водитель «Фольксваген Поло» по телефону. В ходе дальнейшей работы по дорожно-транспортному происшествию, сотрудниками отдела ГИБДД и следователем МО МВД России «Чебаркульский» была установлена картина происшествия.

    Водитель иномарки двигался в сторону г.Челябинск, вместе с ним в автомобиле находилась его 15 летняя дочь. Примерно на 1831км. автодороги «Москва-Челябинск» водитель, предположительно, уснул за рулем, выехал на правую обочину, затем, резко повернув влево, врезался в металлический отбойник, а затем ударился о такое же ограждение справа и остановился на проезжей части. После произошедшего, водитель и девушка вышли из автомобиля и, воспользовавшись помощью других водителей-очевидцев ДТП, вызвали эвакуатор и убрали автомашину на обочину. Спустя некоторое время, дочь водителя уехала в областной центр на попутной автомашине. Водитель «Фольксваген-Поло» остался ждать автопогрузчик, и в тот момент, когда он находился на обочине рядом со своим автомобилем, его сбил грузовик, который скрылся с места происшествия.

      Мужчина, водитель легковой иномарки, получил травмы не совместимые с жизнью и скончался на месте ДТП. Также, в ходе осмотра места происшествия, примерно в 30-ти метрах от автомобиля «Фольксваген Поло» было обнаружено и изъято правое боковое зеркало с креплением от неустановленного автомобиля. Следователь предположил, что эта находка может иметь отношение к ДТП с погибшим.

   28 апреля в отделе следствия было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ «Нарушение правил движения или эксплуатации транспортных средств». За деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, санкции статьи предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

      В ходе доследственной проверки сотрудниками полиции было просмотрено множество записей с камер видеонаблюдения, установленных на автотрассе М5 «Урал», одна из них зафиксировала грузовик с белой кабиной и сине-белым фургоном, похожий на «ГАЗон Некст», у которого отсутствовало правое зеркало заднего вида и крепление. Именно этот автомобиль привлек внимание полицейских, и они приступили к его розыску.  

      Сотрудниками полиции информация о происшествии и запись с камер видеонаблюдения, демонстрирующая автомобиль, была размещена в средствах массовой информации, в том числе и на областном телевидении, а следователь поместил информацию о розыске автомобиля и очевидцев происшествия в социальной сети в «ВК». Так были установлены очевидцы происшествия. Именно они сообщили, что часть государственного регистрационного номера «ГАЗона» содержит букву «Е» и цифру «4», а некоторые из них утверждали, что видели не далеко от места происшествия похожий на «Газель» автомобиль, и водителя, который выходил из машины. Поиски велись каждый день, не прекращаясь ни на минуту.

     Родственники и друзья погибшего водителя также активно помогали в розыске автомобиля. Именно они, в течение полутора месяцев передавали следователю информацию обо всех похожих автомашинах, которая проверялась в отделе внутренних дел Чебаркуля. И вот, почти через два месяца поисков, близкие погибшего обнаружили внешне схожий автомобиль, с похожим номером, въезжающим на одно из предприятий Челябинска. Свою информацию родственники передали следователю. В результате разыскных мероприятий было установлено, что автомобиль принадлежит одному из предприятий Екатеринбурга, которое занимается грузоперевозками, а в Челябинск водитель приезжал по рабочим вопросам. Именно в Екатеринбурге сотрудники полиции разыскали водителя, управлявшего автомашиной в тот день, доставили в Чебаркуль и допросили в качестве свидетеля ДТП. Автомобиль «ГАЗон Некст», находившийся в тот момент в рейсе, по ориентировке, был остановлен сотрудниками ДПС г.Миасса и, также, доставлен в Чебаркуль. Добавим, что на тот момент водитель признал вину только в наезде на автомобиль «Фольксваген Поло», так как на легковом автомобиле остались частицы тента синего цвета грузового фургона, но отрицал свою вину в наезде на пешехода. За оставление места ДТП он был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием» и, по решению мирового суда, лишен права управления автотранспортом на 1 год.

   Теперь следствию предстояло доказать вину водителя грузовика в наезде на жителя Кургана. Для этого следователю предстояло ответить на целый ряд вопросов: был ли совершен наезд на пешехода именно автомобилем «ГАЗон Некст»? Какой его частью был совершен наезд? Куда именно, в какую часть тела потерпевшего пришелся удар? Где именно произошел наезд на мужчину, на проезжей части или на обочине? В каком положении находился потерпевший в момент наезда? Субъективные или объективные факторы стали причиной наезда, повлекшего смерть пешехода, иными словами, к наезду привели действия водителя или же какие-то внешние причины? Чтобы абсолютно точно ответить на эти вопросы были назначены несколько экспертных исследований, в том числе исследование ДНК, в котором приняли участие родители погибшего. Следователь обратил особенное внимание судебно-медицинского эксперта на характер повреждений тела погибшего, попросив медика описать с максимальной точностью все повреждения на теле погибшего и точно указать места их расположения. Так, было установлено, что смерть погибшего наступила от сочетанной травмы нескольких областей тела, в том числе от открытой черепно-мозговой травмы и перелома основания черепа. Кроме этого, экспертом были обнаружены многочисленные ушибленные раны, переломы и внутренние кровоизлияния. Эксперт подчеркнул, что все обнаруженные повреждения образовались одномоментно и прижизненно, имеют единый механизм происхождения. Самое пристальное внимание следователя было направлено на характер ран на голове, расположенных на расстоянии 172см. от подошв погибшего. Их было несколько, одна в теменной части головы по центру дугообразной формы, длиной 8см. и две в правой височной области, веретеновидной формы, расположенных горизонтально на расстоянии 5см. друг от друга. Именно такие повреждения могли быть нанесены выступающими частями зеркала заднего вида с креплением, которое осталось на месте происшествия. Кроме того, расположение ран четко указывало на то, что погибший стоял спиной к проезжей части, а не лицом, и не собирался ее пересекать, а следовательно, не мог быть травмирован по своей вине, как случилось бы в том случае, если бы он решил перебежать дорогу в не установленном для этого месте.

     Части крепления зеркала также подверглись исследованию, в результате которого были обнаружены незначительные следы крови в месте излома, и нужно было доказать, что кровь принадлежит именно водителю «Фольксваген Поло». Вот здесь и было проведено ДНК-исследование защечного эпителия родителей погибшего жителя Кургана, в результате которого установлено, что кровь на креплении зеркала принадлежит мужчине, являвшимся сыном тех, чьи образцы ДНК представлены на экспертизу.

   Автотехнические экспертизы, проведенные в областном центре и следственный эксперимент, проведенный на участке автодороги, на котором произошло ДТП установили, что причиной наезда явились именно действия водителя автомашины «ГАЗон Некст», который совершил наезд на пешехода, хотя располагал технической возможностью выбрать необходимый боковой интервал при разъезде и не допустить контакта со стоящим автомобилем «Фольксваген Поло» однако, не сделал этого и сбил человека, стоявшего на обочине справа.

    Результаты проведенных экспертно-криминалистических исследований полностью доказали вину 37-летнего водителя грузовика в смерти 32-летнего пешехода, который ждал эвакуатор, находясь не на проезжей части. Под тяжестью доказательств, житель Екатеринбурга полностью признал свою вину. 26 октября ему было предъявлено обвинение и избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Срок следствия составил 7 месяцев. Скоро уголовное дело будет передано в Прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. Окончательное решение о наказании будет принято в Чебаркульском городском суде

 

Елена Щеткова

специалист направления по связям со СМИ

Григорий Керусенко, следователь СО      

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть: