Среда, 14 Сентябрь 2016 10:43

Внимание! Фишинговый сайт

Опубликовал  Елена Щеткова
Оцените материал
(0 голосов)

Клиент банка, подключивший услугу «Мобильный банк», может пользоваться услугой «Банк онлайн». Ему предоставляется возможность распоряжаться своим счетом через ноутбук, компьютер либо мобильное устройство, подключенное к Интернету.

Однако, те, кто желает обогатиться за счет ваших денег, придумали ряд способов усыпить внимание и вынудить вас выдать конфиденциальную информацию, которая поможет им снять деньги с вашего счета. «Работают» мошенники через смс и е-мейл рассылки, подделывают банковские сайты – и все ради того, чтобы заполучить ваши деньги, причем с вашей же помощью.

Вирус, который поселится в вашем ноутбуке или сотовом телефоне, при попытке зайти в мобильный банк просто перенаправит вас на фишинговый сайт – то есть поддельную страницу, ничем не отличающуюся от официальной «банковской». Там, прикрываясь некими «сбоями» или «опросами», вас попросят заново ввести идентификационные данные: от имени-фамилии и сведений из паспорта до номера мобильного и паролей. Может встретиться предложение оформить «усиленную авторизацию», установив определенное мобильное приложение. Все это – прямой путь к получению ваших личных данных. После этого вирус самостоятельно сможет совершать операции по вашей карте, а вы вскоре недосчитаетесь существенных сумм на счете.

11 сентября жертвой такого вида мошенничества стала жительница Чебаркуля. Решив завести «личный кабинет» для оплаты коммунальных услуг, через поисковую систему «Яндекс» она попала на фишинговый сайт. Несколько раз женщине предлагали заново вводить личные данные и различные коды, объясняя повторяющиеся манипуляции сбоем в программе. Местная жительница послушно выполнила все требования мошенников, после чего с ее счета была списана сумма в размере около 40 000 рублей. Сотрудниками полиции по данному факту проводится проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 158 УК РФ «Кража». Вот какие советы можно дать гражданам, пользующимся «личным кабинетом»

Отказаться от банковской операции следует, если:

  • Сайт выглядит «не как обычно»;
  • Вместо входа в личный кабинет вам предлагают поучаствовать в опросе (нередко «за вознаграждение»), где требуется ввести идентификационный код\логин;
  • Порядок операций нарушен, произошел необычный «сбой» и требуется заново ввести личные данные;
  • Вас неожиданно просят ввести пароль– например, для отмены действия. «Правильное» предупреждение от банка гласит: «Никогда не вводите пароли для отмены операций», в то время как мошенники, скорее всего, предложат: «Для отмены операции введите пароль»;
  • Поступает предложение что-то скачать (банк не информирует клиентов о необходимости установки\обновления приложений через sms- mms- или email-рассылку);
  • В пришедшей смс с одноразовым паролем указаны неверные реквизиты проводимой операции, то есть предлагается подтвердить действие, которое вы не совершали.

Будьте внимательны, различные коды доступа к вашей банковской карте и «личному кабинету» - ваша конфиденциальная информация, никому её не сообщайте! При любых сомнениях лучше всего обратиться в отделение банка и у сотрудников выяснить все правила работы с сайтом банка и «личным кабинетом». 

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть: