Понедельник, 11 Июнь 2018 12:14

МФЦ будут принимать жалобы в Роспотребнадзор

Опубликовала 
Оцените материал
(0 голосов)
МФЦ будут принимать жалобы в Роспотребнадзор t-l.tu

В многофункциональных центрах откроются пункты консультации, где расскажут, как защитить свои права в споре с продавцами чего-либо. Госдума готовится рассмотреть в первом чтении законопроект, который подключит МФЦ к системе защиты прав потребителей.

Соответствующие поправки в закон "О защите прав потребителей" предлагает внести группа депутатов Госдумы. Инициатива запланирована к рассмотрению в первом чтении на 14 июня.

Как рассказывают разработчики проекта, по официальным данным ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тысяч обращений от граждан по вопросам их защиты как потребителей товаров и услуг. При этом часто граждане не осведомлены о возможных способах подачи жалобы либо не имеют технических возможностей для ее направления и попадаются в руки негосударственных посреднических организаций, обещающих оперативное содействие в рассмотрении жалобы, но в конечном итоге выставляющие приличный счет за свою активность.

Проще говоря, различные организации выдают себя за правозащитные структуры, а потом выясняется, что гражданин должен им заплатить. То есть предлагают не общественную помощь, а платную юридическую поддержку.

Новый документ закрепляет возможность для граждан подавать жалобы через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Предлагаемые изменения в закон позволят гражданам по новой, удобной для них процедуре обжаловать действия, связанные с нарушением различных требований по качеству и безопасности (в том числе санитарной и пожарной) в различных сферах: услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги и т.д.

Также законопроектом предусматривается возможность осуществления консультирования по вопросам защиты прав потребителей.

В настоящее время Роспотребнадзором совместно с Банком России и Минэкономразвития России ведется подготовка к запуску пилотного проекта по организации консультирования потребителей в МФЦ, предусматривающего как присутствие специальных консультантов по вопросам защиты прав потребителей, так и внедрение системы автоматизированного поиска полезной для потребителя информации.

Источник: https://rg.ru

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть: