Пятница, 09 Февраль 2018 17:00

Крупный метеорит в ночь на 10 февраля опасно сблизится с Землей

Крупный метеорит в ночь на 10 февраля опасно сблизится с Землей Фото: Phys.org

Сегодня вечером на расстоянии всего 64 тысячи километров от Земли пролетит астероид CB-2018, который по размерам, скорее всего, превышает Челябинский метеорит.

По оценкам ученых, кусок космического камня имеет размеры от 15 до 40 метров. Такие крупные астероиды приближаются к Земле не чаще, чем один-два раза в год, заявил представитель Центра исследований объектов околоземных объектов NASA Пол Ходас.

64 тысячи километров - это критически близко по космическим масштабам. Например, это меньше, чем на одна пятая расстояния до Луны. Тем не менее, астрономы призывают землян не паниковать - траектория астероида посчитана весьма точно, она пройдет мимо нашей планеты.

Стоит сказать, что это уже второе крупное космическое тело, которое пролетает близко к Земле на этой неделе. Во вторник еще один астероид пролетел на расстоянии 184 тысячи километров. Это чуть больше половины пути до Луны.

Напомним, что в 2029 году к Земле приблизится огромный астероид Апофис. Его размер оценивают в более чем 300 метров, и он пройдет на расстоянии всего около 30 тысяч километров от Земли. Однако волноваться по его поводу также не стоит, говорят ученые. Он тоже пролетит мимо.

Гораздо большую опасность представляют для нас объекты, скрывающиеся в так называемых космических тенях. Они слишком маленькие для раннего обнаружения. Именно таким, например, был Челябинский метеорит. 15 февраля 2013 года он упал совсем недалеко от города, нанеся ему серьезный урон. Самый крупный кусок был обнаружен в озере Чебаркуль всего в 62 километрах к западу от областного центра.

Источник: rg.ru