Вторник, 13 Август 2019 10:57

Южноуральская практика дополнительного образования детей с ОВЗ признана одной из самых эффективных в стране

Опубликовала 
Оцените материал
(0 голосов)

Министерство просвещения РФ в рамках исполнения мероприятий по реализации проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» провело мониторинг лучших практик дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт Челябинской области признан одним из лучших и рекомендован к использованию в других регионах.

Самыми эффективными признаны модели дополнительного образования по работе с «особыми» детьми трех субъектов Российской Федерации: Республики Алтай, Челябинской и Ленинградской области.

В Челябинской области реализуется региональный план мероприятий на 2016-2010 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, в рамках которого осуществляются мероприятия по организационному, информационному, научно-методическому сопровождению дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью.

В системе образования Челябинской области работают 7 ресурсных центров и более 600 общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования, что позволяет использовать их в качестве региональных инновационных площадок для осуществления экспериментальной и инновационной деятельности, в том числе в сфере дополнительного образования.

«Наши учреждения дополнительного образования на основе лучших практик стараются выстроить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ребенка. И конечно, нас радует, что на развитие творческих и спортивных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья предусматриваются серьезные средства из федерального и областного бюджетов, в том числе на конкурсную поддержку региональных инициатив, на субсидии пилотным регионам и на гранты тем организациям, которые реализуют и распространяют передовые модели дополнительного образования детей» - комментирует исполняющий обязанности первого заместителя министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова.

Эффективный опыт практической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья сегодня демонстрируют различные организации дополнительного образования региона. Ярким примером такой работы служит разработанный педагогами Дома юношеского технического творчества комплекс для детей дошкольного возраста с ОВЗ «ИнженерикУМ». Программа была апробирована на практике, прошла оценку экспертов и заняла первое место на Открытом конкурсе лучших практик формирования бытовых навыков обучающихся.

Учебно-методический комплекс «ИнженерикУМ» был внедрен в образовательных учреждениях, где педагоги отметили динамику развития умственных способностей детей и повышение уровня знаний в осваиваемых направлениях.

«В ходе разработки методического комплекса сначала мы подобрали конструктор UARO и под него написали программу. Следующим шагом стал подбор педагогов дефектологов. На данный момент мы единственная организация в Челябинской области, которая смогла объединить детей с ОВЗ, сурдопедагогов, тифлопедагогов и техническое творчество», — подчеркивает Елена Андрющенко, научный руководитель УМК «ИнженерикУМ».

Отметим, что опыт педагогов, работающих с «особыми» детьми, сегодня очень востребован. Поэтому на федеральном уровне в 2019-2020 годах планируется создание открытой базы данных в разделе «Дети с особыми образовательными потребностями» единого портала дополнительного образования (http://dop.edu.ru),  где по итогам мониторинга будут размещаться лучшие модели/практики/программы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Официальный сайт Правительства Челябинской области

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть: