Вторник, 04 Июнь 2019 09:06

Финансовый омбудсмен поможет автолюбителям при возникновении претензий к страховой компании

Опубликовала 
Оцените материал
(0 голосов)

C 1 июня 2019 года для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и КАСКО (так называемые моторные виды страхования), становится обязательным взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (финансовым омбудсменом). 

Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также другие претензии, где размер требований не превышает 500 тысяч рублей. Ранее все подобные вопросы относились к компетенции судов. 

При возникновении споров со страховой компанией гражданин будет обязан до подачи заявления в суд обратиться к финансовому омбудсмену. При этом сначала он должен обратиться за урегулированием спора к своему страховщику. Если страховая компания не удовлетворит претензию гражданина или не направит ответ в установленные сроки (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному. 

Финансовый уполномоченный принимает и рассматривает обращения бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. Срок рассмотрения отсчитывается с даты подачи обращения и составляет 15 рабочих дней для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для лиц, которым уступлено право требования потребителя. В результате гражданин получает решение финансового уполномоченного, то есть исполнительный лист, а затем идет к судебным приставам. В случае неисполнения финансовой организацией решения финансового омбудсмена организации выдается (судебным приставом) аналог исполнительного листа – удостоверение, являющееся исполнительным документом. 

В свою очередь, Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит обеспечивать защиту прав потребителей страховых услуг и применение мер надзорного реагирования к нарушителям по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами между сторонами. 

Институт финансового уполномоченного введен в целях повышения эффективности досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также снижения числа споров, в том числе судебных, и повышения доверия потребителей к финансовому рынку. 

Количество жалоб от жителей Челябинской области на работу страховых организаций (по вопросам, связанным с договорами ОСАГО и КАСКО), с января по март 2019 года увеличилось почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

У Службы финансового уполномоченного есть свой официальный сайт, его можно найти по ссылке: https://finombudsman.ru

Напомним, Служба финансового омбудсмена заработала 3 декабря 2018 (закон был принят 3 сентября 2018 года). Финансовым уполномоченным назначен Юрий Воронин. Служба финомбудсмена выступает посредником в спорах между гражданами и финансовыми организациями: банками, страховыми организациями, МФО. 

По материалам пресс-службы Отделения Челябинск ГУ Банка России

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть: