Среда, 16 Ноябрь 2016 14:40

Работа с обращениями граждан

Автор  начальник отдела по работе с личным составом, Константин Попов
Оцените материал
(0 голосов)

Ежедневно, в отдел внутренних дел обращаются жители Чебаркуля и Чебаркульского муниципального района с сообщениями, заявлениями о происшествиях и преступлениях. В сутки сотрудники дежурной части принимают до 40 подобных обращений.

Из 9500 обращений граждан, зафиксированных оперативным дежурным в 2016 году, более 4700 рассмотрено участковыми уполномоченными полиции. Что это значит? Получив сведения об обращении гражданина, участковый уполномоченный полиции приходит к заявителю, выясняет все обстоятельства и причины, послужившие поводом для обращения в органы внутренних дел. Если в сообщении или заявлении обратившегося отсутствуют признаки преступления или административного правонарушения – участковый проведет разъяснительную работу, если речь идет о конфликте между несколькими людьми – побеседует со всеми участниками конфликта, зафиксирует объяснения граждан в письменном виде. Участковым уполномоченным полиции может быть принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщению гражданина, а также, при наличии достаточных оснований, о передаче материала в отдел следствия или дознания для возбуждения уголовного дела. В любом случае, о принятом решении, заявитель уведомляется письменно после истечения срока рассмотрения сообщения о происшествии или преступлении. Это может быть срок 3 дня или 10 дней, в некоторых случаях, процессуальное решение может быть принято через 30 суток.

Контроль над соблюдением учетно-регистрационной дисциплины возлагается на Штаб МО МВД России «Чебаркульский». Необходимо отметить, что решения, принятые сотрудниками полиции по обращению гражданина могут быть обжалованы в Прокуратуре или Городском суде. Копии материала проверки, проведенной по сообщению или заявлению гражданина, а также постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, заявитель может получить в Штабе МО МВД России «Чебаркульский» по письменному обращению. В 2016г. за такими документами обратились 14 человек.

Добавим, что в дежурной части ГУ МВД России по Челябинской области действует телефон доверия «горячей линии» системы МВД России 8(351) 268-85-94 по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации 

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть: