Среда, 17 Февраль 2016 10:13

Правила приема заявлений в ОВД

Опубликовал  Геннадий Коваленко
Оцените материал
(0 голосов)

В полиции существуют свой распорядок и правила, в том числе правила приема заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях.

Учетно-регистрационная дисциплина (УРД) - это работа по рассмотрению заявлений и сообщений, поступающих в орган внутренних дел. Отдел полиции принимает устные и письменные заявления граждан о любом совершенном или готовящемся преступлении и происшествии, требующем проверочных действий органов внутренних дел, а также об авариях, несчастных случаях с людьми, эпидемиях, пожарах, безвестных исчезновениях граждан. Телефоны дежурной части МО МВД «Чебаркульский» - 02, 2-25-22, 9-70-00. Заявления о преступлениях включают и явку  с повинной, то есть добровольное заявление гражданина о совершенном им уголовно наказуемом деянии, сделанное работнику правоохранительных органов.

В соответствии с требованиями законодательства, подаваемые гражданами письменные заявления о преступлении, должны быть им подписаны, а устные - оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. Органы внутренних дел не вправе отказать в приеме заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях по мотивам недостаточности сообщаемых данных. Заявления и сообщения о преступлениях принимаются независимо от места и времени их совершения. Но следует помнить, что материалы проверки и заявление будет отправлено почтой в тот орган внутренних дел, на территории которого совершено преступление. Заявителю выдается талон-уведомление, а также сообщается регистрационный номер и дата регистрации сделанного им заявления или сообщения.

Решение по заявлению или сообщению о преступлении принимается в срок не более 3 суток, а в исключительных случаях - в срок не более 10 суток со дня подачи. Это может быть одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

 - о передаче сообщения по подследственности или подсудности.

О принятом решении по заявлению, по сообщению о преступлении, административном правонарушении заявитель или лицо, сообщившее о происшествии, в обязательном порядке уведомляется устно или письменно.

Подавать заявления и другую информацию о преступлениях и иных происшествиях наряду с гражданами РФ могут и иностранные граждане и лица без гражданства. Заявитель имеет право излагать заявление на языке, на котором ведется делопроизводство в органе внутренних дел или на другом языке, которым он владеет, а также получить сообщение о решении, принятом по его заявлению.

Каждый гражданин вправе обжаловать любые действия сотрудника полиции. При этом обжалование может осуществляться как лично, так и в виде коллективного обращения в соответствующие       инстанции.
Обжаловать действия или бездействие сотрудников полиции можно тремя основными способами: в вышестоящем органе или у вышестоящего должностного лица, в прокуратуре и в суде. Право принимать решение, куда именно обратиться с жалобой, закон предоставляет самому гражданину или его законному представителю.
Жалобы, поданные в вышестоящие органы, направляются на рассмотрение в тот орган, которому непосредственно подчинено подразделение полиции, сотрудники которого совершили обжалуемые действия. Все жалобы, поступающие от граждан, проходят обязательную     регистрациюв          день            поступления.
Срок рассмотрения жалобы составляет 1 месяц, но может быть продлен еще на месяц, если есть необходимость дополнительных проверок или получения дополнительных документов.

О неправомерных действиях сотрудников полиции Вы также можете сообщить по телефону «горячей» линии ГУ МВД России по Челябинской области – 8(351)2688594

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть: