Среда, 12 Декабрь 2018 22:49

Путь к успеху педагогов Непряхинской школы

Опубликовал 
Оцените материал
(0 голосов)

Уходящий 2018 год получился по-настоящему звездным для педагогического коллектива этой небольшой сельской школы, где обучается чуть больше сотни учеников.

Сразу два серьезных прорыва — такое редко случается даже в крупных городских школах.

Первая победа — стотысячная премия учителя истории и обществознания Алевтины Нагимовой за победу в областном конкурсе «Современные образовательные технологии» в номинации «Лучший учитель».

Сказать, что этот педагог работает творчески, значит, не сказать ничего. Исследование, которое Алевтина Олеговна представила на рассмотрение конкурсной комиссии, — результат четырех лет серьезной научной работы, которую она проводила параллельно с обучением в аспирантуре.

Вторая победа на счету директора Непряхинской средней школы имени И.К. Бондарева Светланы Будыльниковой. Светлана Владимировна вошла в число финалистов II областного конкурса руководителей образовательных систем «Лидер в образовании-2018».

Изначально на заочный, отборочный этап конкурса заявки подали 26 человек: директора школ, гимназий, колледжей, заведующие детских садов, а также работники муниципальных управлений образования. Из них лишь 10 отобрали во второй, очный этап. В эту десятку вошла и Светлана Будыльникова.

— Пройти отбор в этом конкурсе — непростая задача, — отметила начальник управления образования Чебаркульского района Лариса Затоковенко. — Раньше нашим директорам это не удавалось. Некоторое время мы даже не участвовали в «Лидере образования», поскольку руководителям крупных образовательных организаций из таких городов, как Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Троицк чрезвычайно сложно составить достойную конкуренцию. Но, как оказалось, можно. 
Задача конкурса — стимулировать профессиональный рост руководителей современного образования. По словам директора Непряхинской школы, конкурс стал для нее и испытанием, и отличной школой, и мощным стимулом для работы. 
Участники лидерских испытаний в первом этапе представили эссе «Стратегия моего профессионального роста как руководителя завтрашнего дня» и видеоролик «Мой успешный проект». В каждом из творческих заданий конкурсанты обозначили собственную управленческую концепцию и стратегию развития своей образовательной организации.

К тесту на знание нормативно-правовой базы в сфере образования, в том числе процедуры закупок, допустили 20 человек. Представительница Чебаркульского района в этом испытании набрала наибольшее количество баллов из всех участников: 20 из 24 возможных.

Второй (очный) этап проходил в Аргаяшском районе, на базе дома отдыха «Звездный». В число зрителей и болельщиков состязаний вошли делегаты IX слета победителей и участников конкурсов профессионального мастерства, всего около 200 человек, в том числе гости из Москвы, Курганской области и Республики Башкортостан.

Десять финалистов представили свой управленческий опыт, в командах разработали современный управленческий проект, показали мастер-класс, а также предложили выход из непростой управленческой ситуации.

— Получилось очень интересно, особенно дебаты, когда пришлось вести спор один на один с оппонентом, — рассказала Светлана Будыльникова. — Темы и позиции определял жребий. Мне досталась тема дополнительного образования. Я должна была доказывать, что оно еще не доступно. А оппонент доказывал противоположную точку зрения. Также понравился конкурс на решение управленческих задач. Все ситуации разные, никто из участников не знал, что его ждет. Я, например, отвечала родителю, который требовал перевести одного из одноклассников его ребенка на семейное образование, поскольку тот нарушал дисциплину и мешал всем детям. В этих конкурсах, как и в мастер-классе на тему стимулирования педагогов, я считаю, все у меня сложилось удачно. А вот групповой проект, на мой взгляд, получился проигрышным. Замечательно то, что после каждого конкурса нас собирали, делали анализ, спрашивали наши мнения и предложения, что хорошо, что нужно менять. 
Вообще, и педагоги, и ученики Непряхинской школы с удовольствием и вполне успешно участвуют в различных конкурсах, от муниципальных до Всероссийских. Скажем, «Учитель года» — это практически обязательно. Но упор делается не на количество, а на качество. Есть что показать, — участвуют. На суд жюри представляют доработанные темы, и таких оказывается немало.

Ученику в школе должно быть интересно, он должен идти в школу с удовольствием, — считают непряхинские педагоги. Один из стимулов для ребят — это увлекательное исследование и возможность продемонстрировать его результаты. Тем более что награды и благодарности за победы и за участие вручают на еженедельной общешкольной линейке. Это многолетняя традиция. В особых случаях для вручения приглашают главу поселения или представителя районной администрации. 
В том, что руководителю удалось создать дружный, яркий коллектив, уверены и педагоги школы, и руководство управления образования района. А потому очевидно, что успехи непряхинцев не случайны, они лишь адекватный ответ на профессионализм и трудолюбие.

Пресс-служба района

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть: