Суббота, 24 Февраль 2018 16:40

Челябинский метеорит помогает ученым бороться с астероидами

Российские ученые придумали способ, который позволит оценить эффективность ядерного оружия против опасных астероидов.

Исследование ученых из Московского физико-технического института, Института космических исследований, Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ и Троицкого института инновационных и термоядерных исследований (Московская область) опубликовано в журнале экспериментальной и теоретической физики.

Поскольку астероиды представляют для нашей планеты потенциальную угрозу, ученые ищут способы с ними бороться. Одним из способов борьбы являются мощные ядерные взрывы, которые смогут раздробить астероиды на небольшие кусочки, которые не смогут нанести вреда. Но использование ядерных взрывов против болидов на сегодняшний день является теорией.

В своих опытах ученые изучили состав Челябинского метеорита, который представляет собой самый распространенный тип астероидов — хондрит с содержанием железа до 22%. С помощью веществ, которые входят в состав астероида, ученые изготовили макеты разных форм. Разрушали их в специальных вакуумных камер с помощью лазерных установок.

Сначала лазерное излучение усилили до расчетной мощности, затем наводили на макет метеорита, который повторял своей формой астероид. Такой эксперимент позволил воспроизвести воздействие на полноразмерный астероид ядерного взрыва мощностью шесть мегатонн.

Также проводилось моделирование воздействия на астероид ряда небольших последовательных взрывов, но поняли, что преимущество остается за одним мощным взрывом.

Исследователи и дальше будут проводить опыты с использованием каменно-ледяных и железно-никелевых астероидов.

Источник: u24.ru