Пятница, 02 Июнь 2017 10:55

Палитра жизни. Чебаркульский профессиональный художник рассказал о своем творчестве

Оцените материал
(3 голосов)

Владимир Балясников единственный в Чебаркуле мастер кисти, имеющий статус члена международной ассоциации изобразительных искусств - АИАП ЮНЕСКО Союза художников России. Его работы известны не только на Южном Урале, но и в России, и за рубежом.

Работы Владимира Балясникова можно рассматривать бесконечно, на полотне открывается маленький мир - на одном небольшая церквушка, спрятавшаяся в густых деревьях, на другом черный океан, сломавший вечную мерзлоту. От большинства работ веет морозным дыханием, это сказывается кровь предков, живших в заснеженной Карелии. Главное - в каждой работе есть неповторимый и узнаваемый авторский стиль, который и выделяет картины Владимира Балясникова из вереницы других. Ведь выразить свое «я» - самое важное в искусстве.

- Увлекся я творчеством рано. Однажды в Чебаркуль приехал профессиональный художник и открыл здесь кружок при школе и мы с друзьями стали его посещать. Мне настолько это стало все близко, что свое обучение я продолжил в Свердловском художественном училище. Оно было уникально тем, что здесь поддерживалась невидимая связь с великими российскими художниками, к примеру такими как Репин. Его ученики преподавали нам, студентам, и эта связь поколений поддерживалась многие годы, - вспоминает Владимир Балясников.

Впервые проявился талант чебаркульского художника именно там - дипломная работа студента Балясникова была отмечена специальным дипломом. Такие знаки получали далеко не все выпускники художественного училища.    

 -  На свою защиту я написал сюжетную картину, революционной направленности. В те годы это был лейт-мотив не только многих выпускных работ, но и жизни. Практически все в Советском Союзе было связано с Великой Революцией. Эта работа была выполнена в острой форме подачи и пластически необычном стиле, - делиться чебаркульский художник.

 После окончания художественного заведения последовали годы срочной службы в Свердловске, в которые Владимир Васильевич не отодвинул творчество на второй план - в свободное время он оттачивал мастерство и посещал театры. После дембеля пришлось вернуться в родной Чебаркуль. Провинциальный город не принял выпускника известного художественного училища и первая выставка юного Балясникова состоялась в Челябинске и это был успех. Потом последовали Казань, Санкт - Петербург, Москва и другие города России. Сейчас в личных архивах Владимира Васильевича хранится около 300 работ, многое было отдано в дар или приобретено ценителями в личные коллекции. Некоторые работы находятся в фондах музеев Челябинска и Екатеринбурга, а так же в частных коллекциях в Голландии и других зарубежных странах. В 2010 году Владимир Балясников стал членом Союза художников России, куда стремится попасть каждый профессиональный мастер кисти. И в настоящее время мастер продолжает участвовать в многочисленных российских экспозициях.

Сейчас Владимир Васильевич работает в жанре пейзаж и натюрморт, раньше писал и портреты, но несколько лет назад отошел от этого направления.

- Одна из самых запоминающихся мне работ была написана еще в студенческие годы. На втором курсе художественного училища мы занимались в Свердловской филармонии, где были очень высокие окна и один из моих сокурсников сел на подоконник этого окна и подпер подбородок рукой, а за стеклом как раз наступал вечер, повсюду зажигались городские огни. И я сразу же увидел эту композицию – человек и город, которые в одно и то же время были так близки и так далеки друг от друга. Сейчас от этого сюжета у меня остались лишь угольные наброски, - рассказывает Владимир Балясников.

Творческое начало сильно в семье Балясниковых – две младшие дочери Владимира Васильевича избрали для себя путь под покровительством девяти муз Феба. Варвара окончила отделение иконописи духовной академии и теперь работает художником-мозаистом в Троице - Сергиевой лавре, Екатерина руководит церковным хором в нижегородском Храме Петра и Павла. И лишь старшая, Ирина, пошла в техническую профессию.

Пятнадцать лет подряд именитый художник передавал секреты мастерства чебаркульским школьникам – Владимир Васильевич возглавил народную изостудию, тем самым дав ей шанс на «жизнь». В тяжелые 90-ые годы многие изостудии закрывались повсеместно по России. Многие выпускники чебаркульской изобразительной «альма-матер» поступили или окончили известные художественные российские ВУЗы и духовные академии и теперь уже они являются звеном временной цепи, которая продолжает связь с великими живописцами прошлого. 

Теги

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)