Четверг, 24 Декабрь 2015 15:01

В Челябинской области борьба с контрафактом будет жестче

Опубликовала 
Оцените материал
(2 голосов)

В последнее время отмечается небывалый рост промышленного контрафакта. Прежде всего, это связано с все более увеличивающимся перечнем санкционной продукции. По проведенному мониторинговому исследованию выявлено, что «левыми» товарами сегодня заполнены не только легкая и пищевая индустрия, но и машиностроение. 

Основная масса поддельной продукции в южноуральском регионе обнаружена на рынке стройматериалов и алкоголя.

Весной 2015 года в Челябинской области была организована специальная комиссия, возглавляемая Борисом Дубровским, деятельность которой заключается в ужесточении мер, не допускающих незаконный оборот промышленной продукции.

По словам главы региона, кроме экономического ущерба, контрафактная продукция – это угроза жизни и здоровью граждан, чтобы этого не допустить, работа по пресечению нелегальных товаров будет вестись по всем направлениям.

В прошедшем году областным роспотребнадзором раскрыто 6 преступлений в отрасли транспортного производства, в области машин и оборудования — 11, в сфере металлургии — 34. 10% продукции, направленной для продажи в торговые точки, было забраковано. На лидирующей позиции находится реализация крепкого суррогата. Так, в течение этого года было конфисковано порядка 90 тысяч бутылок водки, почти 6 тысяч бутылок коньяка, свыше 3500 литров спирта.

Параллельно с суррогатным алкоголем ведется борьба с некачественными подделками на рынке стройматериалов. Проведенные контрольные закупки на челябинских и магнитогорских стройрынках обнаружили контрафакт в сегментах пластиковых окон, резинотехнических товаров, бетона и железобетонных изделий, в производствах кирпича, цемента, пеноблоков и газоблоков, причем более 50% данного стройматериала недопустимо использовать в строительстве.

Проводимые меры по устранению контрафакта уже приносят результаты. Создание облреестра добросовестных поставщиков стройматериалов повлияло на снижение доли поддельного цемента на 15%.

Контрафактная продукция заставляет добросовестных производителей идти на дополнительные расходы для защиты продукции от подделок, например, наносить спецмаркировку, голограммы. Это, закономерно, приведет к повышению цены на товар и снизит конкурентоспособность предприятий. 

 

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)