Среда, 02 Декабрь 2015 10:54

Стажировка во Франции

Опубликовала 
Оцените материал
(1 Голосовать)
Стажировка во Франции Наталья Петрухина в последний день стажировки

Наталья Перетрухина обменялась педагогическим опытом с зарубежными коллегами

Наталья Олеговна возглавляет методическую службу Управления образования района. В прошлом году она проходила курсы в Челябинском институте повышения квалификации, которые предполагали заграничную стажировку.

В сентябре 2015 Наталья Олеговна подала документы на конкурсный отбор, который успешно прошла и получила приглашение пройти стажировку во Франции.

Делегацию из России принимали педагоги Амьена — города на севере Франции с численностью населения чуть более 130 тыс. человек и небольшого городка Абвиль (по числу жителей почти в два раза меньше Чебаркуля), расположенного в 45 км. от Амьена.

Тема стажировки — профессиональные стандарты педагогических и руководящих работников: зарубежный опыт.

Выезд поначалу оказался под вопросом: накануне во Франции произошел теракт. В стране были приняты особые меры предосторожности, в том числе, ограничены занятия в школах.

В первый день пребывания во Франции для южноуральской делегации провели экскурсию по Амьену. Показали дом, в котором жил Жюль Верн, цирк, который построили под его руководством, Нотр-Дам д'Амьен (кафедральный собор). А в последний день перед отъездом на родину педагоги Челябинской области посмотрели Париж.

Поразила необыкновенная чистота. Из-за разницы в часовых поясах российские педагоги просыпались очень рано: в наши 10 утра у них 5, вот в пять и просыпались. И уже в это время слышали, как на улицах во всю собирают и вывозят мусор.

Французские школы и их ученики, по мнению Натальи Олеговны, внешне мало чем отличаются от российских. Но в организации системы образования отличия есть и весьма существенные. Французские педагоги — госслужащие. Их принимает на работу Министерство образования республики.

Чтобы получить место в школе, французским педагогам (в первую очередь, выпускникам педагогических вузов) необходимо пройти конкурсный отбор. Зарплата чуть выше средней по стране (1600-1700 евро).

Вероятно, поэтому в образовательных учреждениях работает много молодых людей, в том числе, мужчин, а пенсионеры, напротив, — редкость. Немало представителей сильной половины человечества и в детских садах (во Франции их называют материнскими школами).

Программа стажировки, по признанию Натальи Олеговны, была настолько насыщенной, что свободного времени практически не оставалось. Интересного было очень много. Запомнилось посещение колледжа для детей с определенными потребностями: детей-инвалидов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Проект своеобразной реабилитации детей с проблемами в обучении включает в себя курсовое обучение в специализированном колледже с проживанием в интернате при нем. Детей собирают со всей Пикардии. Они обучаются здесь в течение пяти-шести недель. А затем уезжают домой или остаются (по желанию). Через какое-то время курс повторяют. По заверению французских педагогов, таким образом, им удается добиться положительной динамики и в вопросах обучения, и в вопросах социальной адаптации детей.

Интересным показался и опыт сопровождения молодых специалистов (аналог российского наставничества), который начинается еще с обучения будущего педагога в университете. Каждого студента курирует опытный школьный учитель. Причем, сопровождение никак не связано с будущим местом работы. Ведь всеми назначениями занимается министерство и только после окончания студентами полного курса.

Наталья Олеговна поделилась своими впечатлениями от поездки с коллегами. Теперь предстоит определиться, что из французского опыта можно будет применить на практике в образовательной системе Чебаркульского района.

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)

  • Почему так важно учиться для современного человека?

    Вся человеческая жизнь проходит в учении. С самого детства ребенок учиться постигать мир. С невероятной быстротой и интересом дети усваивают информацию и применяют свои знания на практике. Это фундаментальные знания и умения, необходимые для нормальной человеческой жизни.

  • Я выбираю будущее

    Бог создал человека по своему подобию. Он вдохнул в свое творение вместе с жизнью умение думать, размышлять и делать выбор. Выбор...? С проблемой выбора мы сталкиваемся на протяжении всей жизни. А в подростковом возрасте особенно остро стоит проблема выбора будущего: кем быть, каким стать. Человека, испытывающего затруднения в своём выборе, можно сравнить с Ильёй Муромцем, который стоит на перепутье трех дорог. Каждая из трех дорог может оказаться судьбоносной.

  • Моё образование – моя профессия – моя карьера

    Каждый человек строит своё будущее сам. А с чего это строительство начинается мы чаще всего не задумываемся. Именно этот вопрос меня заинтересовал и не даёт мне покоя.  Я учусь в 10 классе, совсем скоро передо мной встанет вопрос выбора профессии.Я решила проанализировать начало своего жизненного пути,  и посмотреть, что меня больше всего привлекает и к чему у меня есть склонности.

  • Александр Король отмечен за личный вклад в развитие системы образования

    Министр образования Александр Кузнецов по итогам 2016 года объявил благодарности за реализацию задач государственной политики в сфере образования на территории муниципального образования (МО) главам четырех территорий — Верхнеуральского, Саткинского, Пластовского и Чебаркульского районов (всего в области 43 МО).

  • Приглашаем в ВУЗы МВД

    В Чебаркульских школах проходят традиционные встречи и беседы с учащимися выпускных классов по профориентации. Школа №6 стала уже четвертой, которую посетил руководитель отдела по работе с личным составом подполковник внутренней службы Константин Попов.