Пятница, 28 Август 2015 10:14

Работать в предложенном ТЕМПе

Опубликовал  Марк Корюков
Оцените материал
(1 Голосовать)

На традиционной августовской конференции педагогов поставили задачу — подтянуть в школах естественнонаучные дисциплины, технологию и математику.

Конференция педагогов в Чебаркуле всегда подобна торжественному собранию. Только помимо концертных номеров и церемонии награждения еще и много информации. Так, в этот раз глава Чебаркуля Андрей Орлов пообещал, что в городе к декабрю будет выполнен указ президента страны, и все дети с 3 до 7 лет будут обеспечены местами в детских садах. Глава поблагодарил учителей за то, что в нынешнем году сто процентов выпускников получили аттестаты.

Начальник управления дошкольного образования областного министерства образования и науки Елена Комарова сообщила о запланированном в Чебаркуле строительстве новой школы — пока без подробностей.
Свой доклад начальник управления образования городской администрации Светлана Виноградова посвятила образовательному проекту «ТЕМП». Аббревиатура расшифровывается как «технология+естествознание+математика+педагогика». Актуальность внедрения проекта обусловлена нехваткой в Челябинской области инженерных кадров, профессионалов на производстве и в сфере обслуживания. Казалось бы, это дело техникумов и вузов — причем тут школы? Но С. Виноградова указала на недоработки именно здесь. Лишь единичные учреждения образования заключили договоры о социальном партнерстве с учреждениями профобразования. Ребята недостаточно активно задействованы в работе научного общества учащихся. А результаты экзаменов в 2015 году говорят о том, что выпускники не очень охотно выбирают для сдачи предметы естественнонаучного направления (с математикой — получше). И если в число приоритетных предметов по выбору у 11-классников физика и биология все-таки попали, то у девятых классов картина печальнее. Физику из 301 выпускника выбрали для сдачи всего восемь человек, химию — четверо, биологию — 12.
Это повод вздохнуть о советской системе работы с детьми — процветающих клубах юных техников — в Чебаркуле их было несколько, регулярных экскурсиях на предприятия, кружках «Умелые руки».

Следом за начальником управления образования отчитались те директора образовательных учреждений, где такая работа поставлена. Так, по словам директора школы № 1 Натальи Халиной, здесь возродились и регулярные экскурсии в производственные цеха. Благодаря работе педагога-энтузиаста Олега Кандакова процветают народные ремесла. Директор предложила обратить внимание на расположенную в фойе выставку поделок. На стеллажах под стеклом гордо пестрели работы учеников школы.

Руководитель межшкольного методического центра Наталья Евсеенко обратила внимание на то, что реализации проекта «ТЕМП» вполне отвечает лего-конструирование. Да только не все школы обеспечены лего-наборами в должной степени, а в имеющихся наборах детали уже старые, крошатся. И это притом что наши ребята показывают на конкурсах хорошие результаты.

Заместитель директора Чебаркульского профессионального техникума Роза Левкина пригласила школы к сотрудничеству, слегка посетовав на то, что сегодня это происходит в недостаточной мере.

Пленарная часть плавно перешла в чествование учителей с большим стажем и в напутствие молодых специалистов. И тех и других немало. Среди стажистов особое внимание вызывает учитель биологии из школы № 2 Нина Калманкина, отработала в школе 55 лет и продолжающая трудиться дальше.

Среди награжденных следует особо выделить директора детского сада № 1 Любовь Джугло, которой присвоено звание почетного работника образования, а также учителя математики из школы № 10 Александра Топорищева — за многолетние заслуги он стал лауреатом премии Законодательного собрания области.

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)