Воскресенье, 12 Апрель 2015 12:42

Это космос, детка: от Гагарина до наших дней

Опубликовал

12 апреля во всем мире отмечается день авиации и космонавтики. С недавнего времени у этого праздника есть и еще одно официальное название — Международный день полета человека в космос (International Day of Human Space Flight).

Пятьдесят четыре года назад, 12 апреля 61, старший лейтенант Юрий Гагарин произнес свое знаменитое «Поехали!» и первый из людей совершил орбитальный полет вокруг Земли. 108 минут на космическом корабле «Восток» стали началом новой эпохи. Юрий Алексеевич — первый человек среди звезд и настоящая звезда среди людей — стал символом этой эпохи. Он улыбался с телеэкранов и шариковых ручек, советские ребятишки мечтали стать космонавтами, а взрослые называли в честь него сыновей. Но Юра Гагарин, простой деревенский парень из-под Смоленска, хотел лишь одного: как можно больше летать.

6968 original

Гагарину было 34 и он был в небе. Тогда МиГ-15, которым управлял Юрий Алексеевич, ушел в штопор. Ведь на расстоянии 10 метров от него, не соблюдая элементарные правила пилотирования, на сверхзвуковой скорости промчался другой самолет.

Еще один советский первопрходец — Алексей Архипович Леонов. Именно он в 1965 году вышел в открытый космос на 12 минут.

В 1969 был сделан нашумевший «маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества». Американский астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на Луну.

e0948aab.crop2263x3121x276x0-fitcrop443x600-q9.Neil Armstrong

Затем, с помощью автоматических зондов, были исследованы ближайшие планеты. Искусственные космические объекты выходили за пределы Солнечной системы, неся на себе послания землян другим возможным цивилизациям. Появлялись человеческие космические станции, на МКС стали отправлять экипажи. Порой открытия и научные прорывы сопровождались трагедиями, которые уносили человеческие жизни.

Но прогресс неумолим. И сегодня, спустя чуть более полувека после первого полета человека в космос, мы смело рассчитываем на то, о чем 50 лет назад и не мечтали. Так, например, к 2025 году планируется заселить на Марс первую колонию людей, о чем ранее сообщал «Южноуралец». А НАСА, согласно заявлению своего главного научного советника Эллен Стофан, в ближайшие пару десятков лет найдет инопланетную жизнь.

Все это кажется вполне досягаемым. А ведь когда-то солнце вращалось вокруг земли, а звезды в ночном небе считались душами умерших предков...