Суббота, 11 Октябрь 2014 09:50

С 21 октября вступает в силу закон о запрете рекламных смс-рассылок

Опубликовал  Алиса Рускова
Оцените материал
(4 голосов)

Новый закон о запрете рекламных СМС устанавливает  штрафы до полумиллиона рублей нарушителям этого закона.

Согласно действовавшему в России законодательству, оператор связи не имеет права фильтровать сообщения и отказываться от их доставки. Даже если есть сведения, что это рассылка, на получение которой абонент не давал согласия.

Теперь законной признается только та рассылка, на которую абонент дал согласие.Конечно, теперь есть риск, что операторы в ускоренном порядке включат пункт о даче согласия в договор на оказание услуг.  Поэтому приобретая SIM-карту,    граждане должны ответственно относиться к договорам и анкетам, которые им предлагают различные поставщики услуг и товаров.  В них  клиенты сами указывают свои данные и номера мобильных телефонов, выражая тем самым согласие на подписку.

Для проведения рассылок необходимо заключить с оператором связи договор об ее осуществлении, предоставив необходимые сведения об объеме, времени получения и характере рассылки. Доказывать, что согласие абонента получено, будет сам заказчик рассылки. При этом оператор связи должен бесплатно для абонента прекращать передачу коротких текстовых сообщений, если владелец номера не давал согласие на такую передачу. Абонент также сможет потребовать от оператора прекратить рассылки от конкретного отправителя.

Закон определяет SMS-рассылку по трем критериям: массовость, автоматический характер и использование номеров, не предусмотренных российской системой и планом нумерации (например, коротких номеров и букв).

Изменения не коснутся личных (не массовых и не автоматических) сообщений.

Комиссия СФ намерена продолжать работу в сфере борьбы со спамом. В частности, будет проработан вопрос рассылки спама по электронной почте. 

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)