Четверг, 11 Сентябрь 2014 10:08

Облако спирта астрономы обнаружили в космосе

Опубликовал  Алиса Рускова

В облаке сконцентрирован, в основном, метиловый спирт, который не пригоден для питья, но есть и небольшое количество этилового.

Это огромное газовое облако британские ученые обнаружили с помощью радиотелескопа MERLIN. Длина этого облака составляет 463 миллиарда километров. Руководитель проекта уверен, что исследование таких «спиртовых облаков» поможет найти что-то новое в самом процессе формирования звездного вещества из пыли и газа. Это даже может перевернуть представления жителей нашей планеты о вселенной, так как любое новое вещество, найденное в космосе, может стать сенсацией.

Космическая область, которая таит в себе прямо-таки гигантское облако спирта и известная как W3(OH) Млечного Пути, расположена на расстоянии около 6500 световых лет от Земли. Ученые объясняют такое астрономическое явление реакцией между молекулярными облаками и пылью. По их словам, спирт образуется из таких распространенных элементов, как водород, углерод и кислород, поэтому его можно встретить и в космосе.

Наличие алкоголя в космосе может показаться странным, однако в межзвёздном пространстве также проистекают сложные химические процессы между молекулярными облаками и пылью, а потому в космосе можно найти огромное количество различных химических соединений (сахара, например).

Ранее ученые обнаружили в космосе гигантский алмаз размером с Землю. Астрономы из Национальной радиоастрономической обсерватории NRAO заявили, что, возможно, им удалось найти самую холодную и самую блеклую звезду класса "белые карлики".