Четверг, 19 Февраль 2015 10:46

Какие игрушки нужны детям?

Опубликовал  О. Кучукова, воспитатель детского сада № 42 г. Чебаркуля
Оцените материал
(1 Голосовать)

Игра — важное средство умственного развития ребенка. Игрушка — непременный спутник игры. Какая же она, современная игрушка, и какой она должна быть?

Очевидно, что игрушка для ребенка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. 

Современные же игрушки: кукла Барби, трансформеры, монстры, по сути, являются антигрушками, т. к. в них содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. Дети должны быть ограничены от всяких киборгов и пр. еще и потому, что поначалу то, что их радовало и казалось прикольным, впоследствии может вызвать невротические проявления. Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу — учить добру и красоте, мудрости и состраданию.

Среди организации досуга детей чуть ли не главное место заняли компьютерные игры. Однако для детей вред от компьютерных игр особенно ощутим. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. Возникает игровая зависимость. Особую опасность среди компьютерных игр представляют различные стрелялки, бродилки, гонки, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И все же среди компьютерных игр можно отыскать такие, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти. Это различные логические игры, головоломки, ребусы, стратегии. Они помогут научить малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития вашего ребенка, это просто один из вариантов отдыха. И поэтому прямая обязанность родителей подобрать для ребенка наиболее оптимальные варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, определить лимит времени, стимулировать ребенка к отдыху в реальном мире.

Прежде чем приобрести ребенку новую игрушку, подумайте, какую пользу она может принести, также следует учитывать склонности, интересы и возраст ребенка.

В 1-3 года лучше покупать игрушки, которые развивают воображение, творческие способности (пластилин, пальчиковые краски, музыкальные игрушки). Улучшают координацию движений большие мячи, каталки, различный транспорт. Способствуют развитию мелкой моторики шнуровки, конструктор. Игрушка должна быть проста и понятна малышу.

В 4-6 лет ребенок примеряет взрослую жизнь на себя, развиваются воображение, речь. Поэтому его заинтересуют тематические наборы: повар, доктор, ферма, конструктор с мелкими деталями, пазлы, игры с буквами и цифрами.

В 7-10 лет расширяется словарный запас, развивается память, внимание. Ребенок учится побеждать и проигрывать. Для детей этого возраста подойдут настольные игры, наборы для творчества, игрушки для активного отдыха: мячи, скакалки, гантели, обручи. Для девочек — наборы для вышивания, для мальчиков — столярные, слесарные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе.

А еще есть игрушки, которые не надо покупать: баночки, палочки, пробки, шишки, камушки, ленты и т. д. — вот огромное поле для творчества, развития фантазии ребенка, умения найти нестандартные решения проблемы. Дети любят игрушки-самоделки. Важно, чтобы они видели: предметы создаются руками людей. Большую роль играют поделки, сделанные для ребенка и вместе с ним.

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)

  • В Чебаркуле выбрали президента-дошкольника

    В подготовительной группе детского сада «Ягодка» г.Чебаркуля теперь есть свой президент.

  • Акция "Дежурим вместе" продолжается в Чебаркуле

    Члены Общественного совета при МО МВД России «Чебаркульский» продолжают совместные дежурства с сотрудниками полиции. В рамках проводимой акции, с целью как можно больше рассказать о службе сотрудников органов внутренних дел, представители Общественного совета пригласили учеников школы №7 посетить отдел полиции.

  • «Полоса препятствий» для малышей

    В конце 2016 г. в восьми дворах появились сооружения, похожие на игровые и спортивные формы для детей. Но в каждой из них не хватало деталей – где-то лесенок, где-то поручней. 

  • Восстановить культурное наследие

    В региональном отделении Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Челябинской области обсудили проблему восстановления историко-культурного наследия.

  • Юные инспекторы вышли в рейд

    31 января госавтоинспекторы отдела ГИБДД и юные инспекторы движения школы №11 провели акцию «Сохрани жизнь детям», с целью привлечь внимание водителей к безопасности движения.