Понедельник, 11 Июль 2011 14:29

Одной бедой в России должно стать меньше

Опубликовал  Любовь Басилашвили
Оцените материал
(0 голосов)

 

— Сколько существуют дороги, столько существуют и ямы на них. Хотя в Германии, например, ям на дорогах я не встречал, — констатировал факт автолюбитель со стажем Дмитрий Иванов. — В принципе, не должно быть их и на дорогах нашей страны, поскольку государство четко разработало требования к содержанию дорог и назначило ответственных за соблюдение этих требований.

О ГОСТе

Требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Это увлекательнейший документ, достойный внимания каждого автомобилиста. Из него, например, можно узнать, что каждое повреждение дорожного покрытия размерами более 60х15х5 см подлежит ремонту в течение 5-10 суток. Что не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца и верха головки трамвайного рельса относительно уровня покрытия более 2 сантиметров и что снег с улиц и дорог города должен быть убран в течение 6 часов с момента окончания снегопада…

Почему в законе есть, а на деле — нет?

Почему же наши дороги напоминают фронтовые дороги? 

В соответствии со статьей 10 Закона о милиции, с пунктом 11 Положения о ГИБДД МВД РФ, контроль за соблюдением требований к состоянию автомобильных дорог возложен на Государственную инспекцию дорожного движения ГИБДД. В отделениях ГИБДД даже имеется специальный инспектор, который обязан контролировать состояние дорог и отмечать появление каждой новой выбоины.

Кроме обязанностей этот инспектор имеет и права: в соответствии со статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, инспектор имеет право за нарушение правил содержания дорог вынести постановление по делу об административном правонарушении с наложением штрафа на руководителя дорожной службы в размере от 2 до 3 тысяч рублей.

Прогулялся инспектор, например, по улице Крылова, насчитал 10 ямок и выписал 10 штрафов по 3 тысячи рублей. С одной стороны, бюджет города увеличился на 30 тысяч, а с другой, как вы думаете, долго ли после такого штрафа останутся незаделанными ямы на дорогах? Только почему не гуляют по нашим улицам инспекторы ГИБДД? Или все-таки гуляют?

Не гуляют, а работают

С начала года, как сказал старший инспектор ГИБДД Андрей Францев, по линии дорожной инспекции выписано 54 предписания на должностных и юридических лиц, ответственных за безопасность дорожного движения. Привлечено к административной ответственности по статье 12.34 32 должностных и юридических лица, а по статье 12.33 — разрушение и загрязнение дорожного полотна — к административной ответственности привлечены 78 человек.

Как уточнил Андрей Николаевич, вопрос состояния дорог дважды обсуждался на комиссии по безопасности дорожного движения в городе и районе. Основной причиной неудовлетворительного состояния дорог стало всем известное недостаточное финансирование муниципалитетов на ремонт и строительство дорог.

За 3 года количество зарегистрированного транспорта в городе и районе возросло в полтора раза: с 14 тысяч до 18 тысяч.

Что же касается административного наказания ответственных за состояние дорог, то сумма штрафа невелика — 2 тысячи рублей.

Что делать простым смертным?

Для начала автолюбителям, уставшим демонстрировать на дорогах приемы фигурного вождения, нужно начать уважать себя. Для этого не нужно быть равнодушным и не ждать, когда инспектор ГИБДД соизволит проверить состояние дорожного покрытия.

1. Сделайте снимок аварийного участка дороги. Желателен крупный план выбоины и общий вид с привязкой к окружающим зданиям, перекрестку или светофору… Не забудьте положить в выбоину масштабирующий предмет, например, открытую рулетку, линейку, спичечный коробок. Схему можно нарисовать от руки, без соблюдения масштаба, но тоже обязательно с привязкой к местности и желательно с проставлением размеров, хотя бы приблизительных. Поводом для написания заявления не обязательно должна быть яма — это может быть проваленный или выступающий или незакрытый люк.

2.  Затем нужно написать заявление в районную или городскую ГИБДД по образцу .

Текст заявления можно написать и в свободной форме, обязательно указав адрес и характер повреждения дорожного покрытия.

Есть три варианта отправки заявления:

1. Заявление может быть отправлено на адрес ГИБДД обычным почтовым отправлением с уведомлением о доставке. Это наиболее надежный способ;

2. Заявление может быть отправлено при помощи сайта http://112.ru (в разделе «Срочная связь» — «Сообщить в правоохранительные органы».);

3. Заявление может быть отправлено с официального сайта ГИБДД МВД России. Адрес сайта http://www.gibdd.ru в разделе ГИБДД прием обращений

 

Заявление на бумажном носителе, то есть, письмо, отправляемое по почте, готовится в двух экземплярах, один из которых отправляете заказным письмом адресату. Следите, чтоб на квитанции был четко прописан адресат (ГИБДД). Квитанцию важно обязательно сохранить. Если заявление Вы отдаете лично секретарю, в канцелярию или дежурному, то последний обязан расписаться на втором экземпляре и зарегистрировать его.

Искоренить одну беду — плохие дороги

Премьер Владимир Путин в Твери на совещании по вопросу повышения эффективности строительства и эксплуатации дорог поручил создать систему мониторинга состояния дорог.

— Поручаю Минтрансу внести предложение по организации комплексного мониторинга состояния автодорог, в том числе с использованием возможностей системы ГЛОНАСС, — заявил премьер.

По словам Владимир Путина, правительство РФ также намерено переходить на «контакты жизненного цикла». Речь идет о внедрении долгосрочных договоров на строительство и последующую эксплуатацию дорог сроком на 30 лет. Подрядчик за счет собственных и привлеченных средств прокладывает дорогу, а затем полностью отвечает за ее содержание, а государство оплачивает эту работу равными платежами в течение всего периода действия договора.

— Это должно искоренить психологию временщиков при дорожном строительстве, потому в таком случае самим компаниям будет выгодно строить добротно и долговечно, чтобы меньше потом денег тратить на содержание, — заявил Владимир Путин.

Все это дела ближайшего будущего, а пока имеем то, что имеем.

Руководитель проекта «Новые дороги России» Ильдар Габдрахманов, член Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия», первый заместитель председателя Комитета Госдумы по труду и социальной политике называет официальный процент износа улично-дорожной сети в регионах — 54,8%.

По мнению Ильдара Нурулловича, состояние асфальта в городах — это не только элемент инфраструктуры. Это важная составляющая благоустройства населенного пункта. А от этого зависит социальное самочувствие не только автомобилистов, но и всех остальных горожан.

В 2010 году на ремонт и строительство городских дорог, хотя это компетенция муниципалитетов, а не федеральной власти, было выделено из федерального бюджета 16, 5 миллиарда рублей. Кое-что из этих денег попало и в Чебаркуль, но… В 2011 году субсидии составили 34 миллиарда рублей. Что-то опять будет выделено и для нашего города, только не повторится ли прошлогодняя история? Скорее всего, нет. Две разбитых дороги, улицы Крылова и 9 Мая, начинает ремонтировать серьезное предприятие — Чебаркульское ОГУП ПРСД.

Катком по дорогам

— В этом году дорожный сезон будет самым масштабным за всю историю Челябинской области, — сказал губернатор области Михаил Юревич. — «Дорожную революцию» заметят не только в районных центрах области, но и в малых городах, которые не являются районными центрами. «Дорожная революция» будет продолжаться до тех пор, пока мы не ликвидируем в малых городах грязь, разбитые дороги, разбитые тротуары, отсутствие освещения. До тех пор, пока не приведем их в состояние, удобное для жизни.

Пресс-служба губернатора сообщает, что всего в 2011 году на развитие дорожной отрасли Южного Урала планируется направить 7 миллиардов 300 миллионов рублей.

В результате реализации областной и ведомственной целевых Программ дорожного строительства в 2011 году планируется построить 40 километров автомобильных дорог и 3 моста протяженностью 281 погонный метр, отремонтировать 75 километров автомобильных дорог и 4 моста протяженностью 390 погонных метров.

Проект «РосЯма»

Пока принимаются новые законы, в Интернете появился новый проект «РосЯма» (адрес: http://rosyama.ru), пользователи которого помогут муниципалитетам обнаружить «больные» участки дорог.

По правилам проекта, сначала необходимо выложить на сайте фотографию ямы, указав при этом адрес. Далее система автоматически генерирует жалобу, которую необходимо отправить в ГИБДД. После этого «РосЯма» отсчитывает 37 дней на выполнение требований. Если они не выполнены, то генерирует текст жалобы в прокуратуру. Специально регистрироваться на сайте не нужно. Пользователи смогут использовать свои аккаунты в Twitter, Livejournal или «В Контакте». На сайте «РосЯмы» только на 5 июля заявлено о 5245 дефектах дорожного покрытия, 397 из них уже исправлены. 

Хотите ездить по хорошим дорогам и ходить по ровным тротуарам, подключайтесь к проектам «Новые дороги России» и «РосЯма».

 

 

Образец заявления

 

Начальнику ГИБДД УВД по г. Чебаркулю

От _________

Адрес: _______________

Заявление

 

Число, месяц, год (например, 10.06.2011 г.) мною на территории дороги по адресу: _________ были обнаружены повреждения дорожного полотна, размеры которых превышают предельно допустимые значения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Данные повреждения представляют опасность для участников дорожного движения. Статьей 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Максимальный срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93 для исправления повреждений дорожного покрытия, составляет 10 суток. В связи с изложенным, на основании п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ», ст. 12 ФЗ «О полиции», п. 3 ч. 1. ст. 28.1, ч. 1 ст. 29.13 КоАП Российской Федерации прошу:

Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или иных дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание и ремонт указанного дорожного участка.

Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков.

По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно.

Приложение: фотографии поврежденного участка.

 

Дата Подпись

 

 

 

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть: