Вторник, 28 Июнь 2011 09:23

Виноваты в том, что не знают и не хотят знать своих прав, а знают одну обязанность — платить по счетам

Опубликовала 
Оцените материал
(0 голосов)
коммунальные проблемы— Как можно прожить пенсионеру с пенсией в 4100, когда плата за квартиру — 4453 рубля? — спросила Наталья Васильевна Уряшева из Варламово.Ответ на это вопрос очевиден. Здесь разумнее спросить, откуда такая цена за коммунальные услуги человеку, живущему в небольшой квартире?По словам Натальи Васильевны, в доме есть и счетчик на тепло, только вот показания с него снимаются без приглашения жильцов или старшего дома. Есть и управляющая компания, только вот кто и когда ее выбирал, никто не знает.В деревне те же коммунальные проблемы, что и в городе.
— Лампочки вкручиваем сами, в квартирах зимой не жарко, — перечислила Наталья Васильевна. — За что платим?
Как написала в статье «Жилищно-криминальное хозяйство», опубликованной в газете «Московский комсомолец» 21 мая 2011 года Мария Егорова, «платим за бесплатное». Оказывается, за услуги ненадлежащего качества или услуги, предоставленные в неполном объеме, потребитель должен платить по сниженным тарифам. Или вообще не платить. Эта норма прописана в постановлении Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 года. Например, предельно допустимая продолжительность перерывов в подаче горячей воды составляет всего восемь часов в месяц и четыре часа единовременно. При аварии же неполадки должны быть устранены не позднее чем через сутки. 
Кто хоть раз посчитал, на какое время отключали воду и какая температура воздуха была в квартирах? И прописаны ли в договоре условия перерасчета в том случае, если услуги оказаны не то что на «хорошо», а более чем посредственно? Кто потребовал произвести в данном случае перерасчет? Например, о воде в законе черным по белому написано: «Отклонение состава и свойств холодной и горячей воды от санитарных норм и правил не допускается». 
В противном случае за воду вообще можно не платить.
А еще люди платят за воду, если нет прибора учета, и в том случае, если надолго уехали в гости или в отпуск. Все ли сохраняют документы, подтверждающие их отсутствие дома в течение определенного времени, и все ли потребуют, чтобы им сделали перерасчет?
Мария Егорова просто уверена, что во многих коммунальных проблемах жильцы виноваты сами. Не потому, что где-то набедокурили или за чем-то недосмотрели. Виноваты в том, что не знают и не хотят знать своих прав, а знают одну обязанность — платить по счетам.
«Оказывается, львиная доля аварий в квартирах и домах происходит из-за отсутствия профилактики, а отнюдь не из-за ветхости жилищного фонда и коммуникаций, — пишет Мария Егорова. — Например, 20% заливов квартир в Москве случается только потому, что тестирование системы отопления либо вообще не производится, либо производится не в соответствии с нормативами. Подобные мероприятия должны проводиться дважды в год, прежде всего для того, чтобы контролировать давление в трубах».
Кто из жильцов затопленных квартир знал об этом? Они просто смирились с тем, что сами виноваты. Значит, и устранение последствий потопа за свой счет!
Какой выход? Подписание договора с управляющей компаний. Настоящего договора, где четко прописаны гарантированные законодательством права и обязанности обеих сторон. Если не хотите, чтобы вас обманывали, перестаньте быть пассивными исполнителями чужой воли. Думайте и начните себя уважать.

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть: