Четверг, 23 Июнь 2011 16:01

Полисы - срочно менять или подождать?

Опубликовала 
Оцените материал
(0 голосов)

полисы ОМС единого образцаС 1 мая 2011 года в России начался переход на полисы ОМС (обязательного медицинского страхования) единого образца. О порядке перехода рассказывает заместитель директора Миасского филиала фонда обязательного медицинского страхования Александр Владимирович Шаповалов.

— Александр Владимирович, для чего вообще по всей России вводятся полисы ОМС единого образца?

— Действительно, мы уходим от регионального многообразия. Прежде всего для того, чтобы обеспечить каждому россиянину гарантированную бесплатную медицинскую помощь по единым стандартам на всей территории страны независимо от места прописки и реального проживания. 

Пока, к сожалению, нередко происходит следующее: заболел человек где-нибудь на юге, обратился в местную больницу, представил полис другого региона и получил от ворот поворот. В лучшем случае пролечился за деньги. Так вот, ничего подобного с переходом на единый полис не будет. Застала болезнь за тысячу километров от дома — в любом медучреждении обслужат как родного.

— Есть у нового полиса еще какие-нибудь преимущества перед старым?

— Безусловно. Полис ОМС единого образца выдается один раз и на всю жизнь (если, конечно, не меняются личные данные: фамилия, имя, отчество и регион проживания). Полис продолжает действовать при переходе на другую работу и перемене места жительства.

— Стоит ли чебаркульцам торопиться менять старые полисы на новые?

— Однозначно, нет. Не стоит спешить и создавать искусственные очереди. Замена полисов будет проходить постепенно до 1 января 2014 года. Новые полисы сегодня в первую очередь выдают новорожденным, лицам, сменившим имя, фамилию, отчество и не имеющим полиса в принципе.

— А если срок действия полиса, который сейчас находится на руках, заканчивается уже в этом году?

— С учетом переходного периода действие всех полисов продлевается до замены их на полис единого образца. То есть, при обращении за медицинской помощью, гражданин имеет право предъявить имеющийся у него полис ОМС независимо от срока действия, указанного в нем. Хотел бы только напомнить один момент: на сегодняшний день являются недействующими полисы компании «Астра-Металл», выданные до декабря 2010 года неработающим категориям граждан: детям, пенсионерам, инвалидам. Их необходимо менять срочно.

Тревожит то, что сегодняшнюю ситуацию недопонимают кадровики и работодатели, которые пытаются списочно оформлять полисы и изымать их у работников при увольнении. Это неправильно. При увольнении или переходе на другую работу полис остается у человека на руках. Поскольку сейчас место работы никак не влияет на страховые выплаты по полису.

— Это как-то связано с правом гражданина на выбор страховой компании?

— Напрямую. Раньше оформление полиса ОМС, как правило, шло через работодателя. Сегодня каждый из нас сам вправе выбрать страховую компанию и заключить с ней договор, но только раз в году. В Чебаркуле работает три страховые компании: «Астра-Металл», «Альфа-страхование» и «Ингосстрах-М». Чтобы помочь людям разобраться и определиться, в октябре-ноябре мы планируем опубликовать рейтинг страховых компаний.

— Как страховая компания отстаивает интересы своих клиентов?

— Страховая компания — это, по сути, адвокат пациента. Об этом многие забывают. Если Вы обратились в медучреждение, и Вас что-то не устроило: большая очередь, грубость медперсонала, предложение платных услуг, стоит позвонить по телефону, который указан в полисе, и изложить свою претензию. 

Поскольку по территориальной программе подавляющее большинство медицинских услуг пациент должен получать совершенно бесплатно, при любом предложении заплатить, есть смысл сначала позвонить и проконсультироваться. Телефон круглосуточной «горячей линии» ФОМС по правам пациентов — 8-800-300-10-03. Телефон руководителя представительства ФОМС по Чебаркулю и Чебаркульскому району Александра Владимировича Шаповалова — 2-44-66.

— А если уже заплатили и только потом одумались, вернуть деньги как-то можно?

— Да, если это касается пациентов стационара. В Челябинской области работает механизм возврата денег, необоснованно затраченных пациентом. Если Вы, проходя лечение в стационаре, приобрели за свои деньги что угодно: лекарство, шприцы или перевязочный материал — то, что входит в формулярный перечень лекарственных средств Территориальной программы, предоставляемых в стационарах бесплатно, вам эти деньги вернут. Для того, чтобы оформить возврат, необходимо написать заявление в страховую компанию, приложить к нему кассовый и товарный чеки. Больница при этом недополучает финансирование на сумму затрат пациента. 

В завершении разговора я хотел бы поздравить своих коллег — чебаркульских медиков с профессиональным праздником. Пожелать им всего самого-самого, благодарных пациентов и семейного благополучия. 

Теги

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)