Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 4226
Суббота, 13 Февраль 2016 14:16

Гениальный ребенок. Можно ли такого вырастить?

Опубликовала 
Оцените материал
(5 голосов)

Чтобы узнать, одаренный ли у вас ребенок, требуется время. Время для анализа его развития. Одаренный ребенок отличается от других детей явными, выдающимися результатами в какой-либо деятельности, будь это музыка, спорт, математика или художественное творчество, или же у него есть внутренний потенциал для таких достижений. 

Мы начинаем учить читать своих, как мы считаем, одаренных детей с двухлетнего возраста, в четыре года, по нашему мнению, ребенок уже должен играть на музыкальном инструменте, а при поступлении в начальную школу должен вполне сносно знать иностранные языки. Но мы не осознаем, что не все дети, которые были вундеркиндами в детстве, станут гениями во взрослом возрасте и изменят существующий мир. В чем же причина такого несоответствия ожиданиям?

Не все одаренные дети учатся быть оригинальными. Их устраивает то, что их хвалят родители, ими восхищаются педагоги, но к уникальности они не стремятся.

Играя сложные музыкальные произведения, они редко сочиняют собственную музыку. Усвоенные знания они используют в полной мере, но не пытаются создать новые учения. Знают научные законы, но не стремятся изобретать другие.

Как же правильно воспитать гениального творчески развитого ребенка?

На основе психологического исследования, в котором участвовали семьи с одаренными и обычными детьми, ученые сделали выводы: в тех семьях, где росли вундеркинды, правил, касающихся распорядка дня, организации учебы, поддержания порядка и прочих было в 6 раз меньше по сравнению с рядовыми семьями.

 Когда родители не пытаются вводить строгие ограничения, отдавая преимущество системе моральных принципов, нежели конкретным правилам, дети начинают думать и рассуждать самостоятельно. Их учат радоваться любой деятельности, учат бороться за успех, у детей  есть свобода выбора, и это помогает им развиваться как взрослым людям. Необходимо, чтобы ребенок понял через свое природное любопытство, что ему нравится.

Следует заметить, что наши знания и интересы должны быть не только глубокими и фундаментальными, но широкими. Так, большой процент знаменитых ученых прекрасно танцует, пишет стихи или играет на музыкальных инструментах. Их никто не заставлял выбирать такие хобби, это явилось следствием их любопытства, которое и привело к вдохновению.

Определить, вырастет наш ребенок гением или нет, мы не можем. Так же, как и не можем запрограммировать его на то, чтобы он стал вундеркиндом. Если мы будет давить на него, мы получим лишь послушного робота с амбициями.

Не нужно сравнивать развитие и воспитание нашего ребенка с нами в детстве, ведь наши родители основное внимание уделяли мнению врачей и учителей, к экспериментам относились осторожно, у нас было меньше возможностей, меньше игр. Современные  дети с самого рождения более свободные и творческие, чем были мы. Нам нужно шагать рядом со своими детьми, даже немного опережая их. Ни в коем случае не ограничивать и не останавливать их ни в чем, помнить, что чем многограннее наши собственные интересы, тем любопытнее, активнее и всесторонне развитыми будут наши дети. 

 

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)

  • Пить много кофе полезно?

    В Интернете появилась информация о том, что мужской журнал Men's Health опубликовал сведения об исследованиях, якобы, завершившихся в различных научных центрах планеты и показавших различные полезные свойства кофе для мужского здоровья.

  • В Чебаркуле выбрали президента-дошкольника

    В подготовительной группе детского сада «Ягодка» г.Чебаркуля теперь есть свой президент.

  • Акция "Дежурим вместе" продолжается в Чебаркуле

    Члены Общественного совета при МО МВД России «Чебаркульский» продолжают совместные дежурства с сотрудниками полиции. В рамках проводимой акции, с целью как можно больше рассказать о службе сотрудников органов внутренних дел, представители Общественного совета пригласили учеников школы №7 посетить отдел полиции.

  • «Полоса препятствий» для малышей

    В конце 2016 г. в восьми дворах появились сооружения, похожие на игровые и спортивные формы для детей. Но в каждой из них не хватало деталей – где-то лесенок, где-то поручней. 

  • Восстановить культурное наследие

    В региональном отделении Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Челябинской области обсудили проблему восстановления историко-культурного наследия.