Пятница, 05 Февраль 2016 13:16

Переезд в Чебаркуле: Дайте свободу машинам и людям!

Опубликовал  Марк Корюков
Оцените материал
(4 голосов)
Во время так называемых «окон»  на переезде машины стоят до 40 минут Во время так называемых «окон» на переезде машины стоят до 40 минут

Железнодорожный переезд в Чебаркуле — достопримечательность и притча во языцех для водителей

Редкий случай, когда оживленная автодорога пересекается оживленной стальной магистралью чуть ли не в центре города. И нет пути ни «под», ни «над»… Точнее, есть объезд близ «Чебаркульской фанеры», под мостом, но он только для легковушек.

— Надолго на переезде сейчас редко задерживают, — говорит водитель автобуса Владимир. — Хотя бывает, что поезда в оба конца прошли, а шлагбаум не открывается. Какой-нибудь маневровый тепловоз на подходе, и ждешь, когда он вальяжно прокатит мимо. Или «окно» у них, ремонтные работы. Иногда мы уходим в объезд через Мисяш, когда поезда останавливаются, перекрывая пути.

— В Мисяше на переезде стоять дольше — до получаса. А тут 5-10 минут, — добавляет водитель экспресса до Челябинска.

— Вечером добираюсь без приключений. А вот если доведется возвращаться до Чебаркуля на пассажирском автобусе в районе 16.00… Обычно стоим на переезде, —делится наблюдениями житель Чебаркуля Игорь Медвецкий, работающий в соседнем Миассе.

В том же Миассе президентской приемной руководил Владимир Черных, который ранее работал в Чебаркуле сотрудником милиции. Он отмечает, что нерешенный вопрос со строительством автомобильного моста над путями — человеческий фактор. Не сработали местные аппаратчики советского времени. Хотя еще в 1986 году институт «Челябжелдорпроект» взялся за дело и нашел решение.

— Был разработан проект «Путепроводная развязка через железнодорожные пути на станции Чебаркуль», — рассказывает председатель комитета архитектуры, градостроительства и землепользования администрации Чебаркуля Сергей Шацкий. — В техническом задании 1985 г. стоимость строительства определена в 1,7 млн. руб. Генеральным планом Чебаркульского городского округа, утвержденным решением городского Собрания депутатов № 83 от 12.01.2010 г., путепроводная развязка в районе станции Чебаркуль уже не предусмотрена. Разработчики проекта генплана города, специалисты института «Челябинскгражданпроект» прислушались к мнению чебаркульцев, принявших активное участие в публичных слушаниях при обсуждении проекта генплана, и перенесли развязку в район за птицефабрикой…

Конечно, можно представить себе недовольство жителей города, узнавших, что под снос могут попасть и частные дома по улице Электростальской и часть заводского парка. Вполне объяснимо, что именно с этим связан перенос развязки. Но, как бы то ни было, сумма затрат на реализацию проекта, учитывая все сложности, может исчисляться сотнями миллионов рублей. На сегодня эта ноша выглядит неподъемной ни для какого бюджета. Однако проблема задержек автотранспорта — это еще не все. Второй больной вопрос — отсутствие перехода над железнодорожными путями для пешеходов.

Депутат городского собрания, единорос Николай Баландин публично озвучил его перед депутатом Госдумы Владимиром Бурматовым. Николай рассказал, как чебаркульцы, чтобы попасть из одной части города в другую, с риском для жизни подлезают под стоящие на станции поезда или обходят их, делая огромный крюк. Депутат обещал посодействовать, заметив, что подобный вопрос недавно решился в Каслинском районе, где деньги на мост нашли.

— В администрацию городского округа периодически поступают обращения чебаркульцев с просьбой об обустройстве пешеходных переходов через железнодорожные пути в районе станции Чебаркуль, — сообщает Сергей Шацкий. — Чебаркульцы привыкли к наземным переходам, но надо учитывать и требования безопасности на железнодорожных путях. Восстановленный переход через железнодорожные пути в районе железнодорожного вокзала — это технический переход для служебных целей, который, к сожалению, может быть и ликвидирован. При проектировании нового железнодорожного вокзала администрация города указывала необходимость предусмотреть строительство надземного пешеходного перехода, но из-за финансовых ограничений этого сделано не было. В 2015 г. руководство ОАО «РЖД» довела до чебаркульских властей информацию о том, что в планах компании строительства надземного перехода на станции Чебаркуль нет, и оно не планируется…

Строительство моста через железнодорожные пути в районе вокзала — востребованный, наиболее реальный и менее затратный проект, не требующий корректировки градостроительной документации. В администрации считают, что в ближайшее время предпочтительнее всего сконцентрироваться над реализацией именно этой идеи, а к строительству путепроводной развязки город сможет вернуться только в отдаленной перспективе, зависящей от экономической ситуации в стране.

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)