Четверг, 30 Апрель 2015 12:25

То ли Победы, то ли — беды

Опубликовал  Марк Корюков
Оцените материал
(1 Голосовать)
Улица Победы выглядит как улица обороны от автомобилей Улица Победы выглядит как улица обороны от автомобилей

У этой скромной одноэтажной улицы, что протянулась от железнодорожного переезда до улицы Ленина, есть свои неповторимые черты.

Первая — все дома на этой улице однотипные. Строили их вскоре после войны, но еще до того времени, когда Чебаркуль получил статус города. То есть до 1951 года. «Строил эту улицу Чебаркульский металлургический завод для своих сотрудников. 

Точно так же возводились и соседние улицы — Репина, Электростальская, Иванова. При этом я бы не сказал, что именно эта улица была как-то особенно связана с днем Победы», — заметил ветеран предприятия, председатель Совета почетных граждан Чебаркуля Вадим Лильбок. Действительно, даже герой Советского Союза Павел Иванович Ардышев поселился не здесь, а на соседней улице — Электростальской.

Но в советские годы гордое и красивое имя улица Победы все-таки оправдывала. Именно по ней шли люди на прогулку после демонстраций 7 ноября и 1 мая. В эти дни здесь заливались гармони, люди пели военные и комсомольские песни, а то и частушки. И однотипные домики в три окна на фасаде — центральное широкое и два узеньких боковых — воспринимались как некая отличительная черта именно чебаркульской архитектуры. Фасады же хозяева красили в разный цвет, а кусты рябины и сирени дополняли колорит. Потому смотрелась улица аккуратно и мило. И казалось, вот оно реальное завоевание социализма.
Потом от пятилеток и бардовских песен, шахматных партий и «Роман-газет», массовых турпоходов и собирания марок советские люди вернулись к капитализму, что тотчас отразилось и на улице Победы. Она стала улицей контрастов. Где-то на месте старых домиков выросли широкие и двухэтажные кирпичные терема, а где-то изменений не произошло вовсе.

Остальные достопримечательности, увы, грустные. Каскад автомобильных трамплинов местные водители называют «теркой» и стараются здесь не ездить — есть риск угробить подвески. Кому-то в свое время показалась удачной идея замостить улицу бетонными плитами. При этом грунт довольно зыбкий. Рано или поздно плиты изменили бы положение, и они действительно «поплыли», ощеряясь устрашающими ступенями. Возле них можно обнаружить автомобильный хлам, которым владели неудачники, пожелавшие с ветерком прокатиться по улице Победы. Улица победила их.

Третья достопримечательность — ливневые канавы, наполненные мусором. Вместо дренажа талых и дождевых вод они служат накопителями всевозможной грязи, и эти отходы убираются не так часто, как жителям улицы хотелось бы. Один из них так и сказал: «Сколько здесь живу— ни разу не помню, чтобы на нашей улице был развернут фронт коммунальных работ по благоустройству. Каждый из жителей за порядок сражается обычно в одиночку и его поля боя — это несколько шагов от личного палисадника».

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)