Четверг, 05 Февраль 2015 11:16

Транспорт — главная проблема поселка

Опубликовал  Марк Корюков
Оцените материал
(1 Голосовать)
Перрон возле станции Бишкиль.  С того времени, как на Южно-Уральской железной дороге отменили почти половину пригородных маршрутов, прошло два года Перрон возле станции Бишкиль. С того времени, как на Южно-Уральской железной дороге отменили почти половину пригородных маршрутов, прошло два года

Жители поселка Бишкиль недовольны тем, что электропоезда теперь ходят очень редко

Раньше бишкильцы могли добраться до Шахматово, Чебаркуля, Миасса, Челябинска и других населенных пунктов без проблем. По поводу наполняемости электричек был даже такой фольклор: «Лезут бабки и мешки — это станция Бишкиль».

Сейчас перрон заметен снегом. Лишь проносящиеся товарняки вздымают снежную пыль. 20 января 2015 года в кассовом зале приземистого станционного здания мы заметили лишь одного человека, как оказалось, опоздавшего на электропоезд.

— Приехал сюда к знакомым вечерней электричкой, — делится историей житель Челябинска Павел Гарехт. — Утром вот проспал. Сейчас десять часов, до следующей электрички час. Это еще ничего, подожду. А если бы проспал до полудня — пришлось бы вызывать до Челябинска такси. Кого из прохожих не остановишь, все говорят об одной проблеме.

— К врачу съездить в поселок Тимирязевский туда и обратно на такси — триста рублей, —жалуется Татьяна. — Поэтому тот, у кого машины нет, в отчаянном положении.

— Раньше люди то и дело покупали здесь дома, — рассказывают супруги, живущие в Бишкиле давно. — Многие челябинцы, особенно пожилые, хотели переехать к нам. Воздух чистый, леса грибные, речка Бишкилька, рядом, в Медведево, храм. А главное — было отличное транспортное сообщение. Сейчас продают дома за бесценок. Нынче цены на все растут, но если десять лет назад здесь покупали домики примерно за 800 тысяч, то теперь, мы слышали, продают и за 500. Бросают землю. Эх, были бы маршрутки как в Полетаево…

Действительно, в следующем по направлению к Челябинску крупном пристанционном поселке Полетаево маршрутки ждут пассажиров у вокзала. Есть даже выбор — не просто до Челябинска, а в определенный уголок мегаполиса. А ведь между Полетаево и Бишкилем каких-нибудь 30 километров.

Некоторые «безлошадные» бишкильцы ходят пешком в Тимирязевский — оттуда проще уехать, и туда по прямой — около пяти километров. Но час ходьбы — это только для молодых ног.

Глава Бишкильского сельского поселения Сергей Рабцевич подчеркивает, что этот вопрос он держит на контроле. Главная проблема — обеспечить транспортное сообщение между Чебаркулем и Бишкилем в середине дня, когда электропоезда не ходят.

Решением вопроса, по мнению бишкильского главы, могла бы стать организация автобусного рейса от Чебаркуля до Бишкиля со временем отправления примерно в час дня. Сейчас проблема решается при активном содействии администрации Чебаркульского района.

Заместитель главы по экономике Людмила Пруденко подтверждает:
— Мы прорабатываем вопрос с организацией маршрута «Чебаркуль—Шахматово—Бишкиль». В настоящий момент проводятся работы по изучению пассажирооборота, насколько такой маршрут будет экономически целесообразным.
Планируется, что окончательное решение будет готово ко второй декаде февраля.

Александр КОРОЛЬ, глава Чебаркульского района:
— Сейчас, когда каждый понимает, что настала пора критически оценивать каждый повод потратить бюджетный рубль, тратить сотни миллионов из областной казны (нашего с вами кармана) на покрытие убытков пригородных компаний (читай коммерческих предприятий) — непозволительная роскошь. Поэтому альтернативой железной дороге становится автобусное сообщение. Так, с 1 февраля 2015 года по решению министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области перестанет курсировать часть электричек до Верхнего Уфалея и Еманжелинска. Убытки только одной пригородной компании на этом маршруте составили в 2014 году порядка 180 миллионов рублей. 100 миллионов компенсировал региональный бюджет. Чтобы не копить убытки, правительству Челябинской области пришлось отказаться от ряда убыточных железнодорожных маршрутов. При этом все населенные пункты, расположенные на пути следования электричек, охвачены регулярным автобусным сообщением. 
Сегодня целесообразна замена электричек внутримуниципальными автобусами, что сейчас и намеревается сделать Чебаркульский район.

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)