Четверг, 04 Декабрь 2014 10:49

Умный дом как заветная мечта сельского школьника

Опубликовал  Пресс-служба администрации Чебаркульского района
Оцените материал
(1 Голосовать)
Встреча делегации Чебаркульского района  с землячкой Ириной Гехт  (третья слева), которая  представляла на съезде  Совет федерации, получилась теплой и содержательной Встреча делегации Чебаркульского района с землячкой Ириной Гехт (третья слева), которая представляла на съезде Совет федерации, получилась теплой и содержательной

Делегатам II Всероссийского съезда сельских педагогов показали яркие примеры того, как создавать привлекательный образ малой родины

Съезд проходил под Тамбовом. В нем приняли участие около 750 учителей из 75 регионов России. Из четырех делегатов Челябинской области два представляли Чебаркульский район: руководитель региональной делегации — начальник Управления образования района Лариса Затоковенко и директор райнного Центра детского творчества Александр Красников.

Лариса Николаевна отметила существенное отличие нынешнего съезда от предыдущего, первого, который проходил годом ранее в Москве. 

— На I съезде, по сути, прозвучал «крик души» педагогов: зарплата маленькая, села брошены, школы забыты, учить некого. В этом году вопрос о заработной плате педагогов нигде ни разу не поднимался. Разговор шел только о качестве обучения, о патриотизме и в целом о развитии сельской школы. Красной нитью шла мысль, что учитель — это стратегический резерв развития села.

Выступающие говорили о том, что сельская школа должна стать организационно-педагогическим объединением. Клуб, библиотека, спортзал и стадион — все это необходимо собрать в единый центр вокруг сельской школы.

Делегаты имели возможность посмотреть работу образовательных учреждений в нескольких селах Тамбовской области. Гостей поразил уровень материальной обеспеченности школ, направленность их деятельности на закрепление выпускников в селе.
— С самого юного возраста сельские школьники начинают строить «умный дом», — рассказала Лариса Николаевна. — Мы были на занятиях по технологии в пятом классе. Ребята учились рассчитывать количество материалов, необходимых для косметического ремонта комнаты: обоев, обойного клея, гвоздей и т. д. Активно используются интерактивные доски. С их помощью старшеклассники постигают нюансы организации в доме тепло- и водоснабжения. Причем, перед учениками ставится задача — просчитать все работы с учетом энергосбережения. Таким образом, каждый выпускник, заканчивая школу, теоретически готов построить свой «умный дом».
Другая форма деятельности, которая призвана «привязать» ребенка к родному селу, к земле — это подсобное хозяйство. Тамбовские школьники выращивают на своих участках овощи, фиточаи, учатся ухаживать за домашними животными, занимаются садоводством (благо, рядом расположен Мичуринский институт).

В первую же неделю после возвращения делегатов началось внедрение некоторых идей в школы Чебаркульского района. Так, директоров нацелили на то, чтобы к началу следующего учебного года каждой школе было присвоено имя героя, желательно, ее же выпускника. Первая ласточка в этом направлении в районе есть. Вот уже две недели как Бишкильская школа носит имя Героя России адмирала Германа Алексеевича Угрюмова.

Основной социальный заказ, который сегодня призвана выполнить сельская школа — так организовать работу, чтобы выпускники мечтали остаться на малой родине, работать, обзаводиться хозяйством, растить детей и жить в родном селе.

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)