Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 4226
Суббота, 13 Сентябрь 2014 13:57

Ученые обнаружили птерозавра, который похож на дракона из блокбастера «Аватар»

Опубликовал  Алиса Рускова

Находка относится к раннемеловой эпохе, то есть возраст костей составляет около 120 миллионов лет.

Команда бразильских и китайских палеонтологов назвала находку Ikrandraco avatar в честь фантастических существ из фильма Джеймса Кэмерона "Аватар" за гребень, который расположен на конце нижней челюсти, а не как обычно - на черепе. Такое расположение гребня встречается учеными впервые.

Внутренний конец этого плоского гребня имеет крючкообразный вырост, что наталкивает на мысль о присутствии у I. avatar горлового мешка наподобие того, что есть у современных пеликанов. Они, вероятно, питались мелкой рыбой из пресноводных озер, летали низко над водой и ловили добычу, скользя нижней челюстью по воде. При этом для продолжения охоты уже пойманную рыбу рептилии могли хранить в горловом мешке.

Раньше палеонтологи уже находили у некоторых ископаемых рептилий нечто похожее на мягкие складки в верхней части шеи, но до сих пор прямых доказательств наличия у них горлового мешка не было. Рептилии размером 75 сантиметров обладали огромными плоскими черепами длиной 28 сантиметров. Их челюсти были буквально усыпаны как минимум сорока парами зубов.

Ископаемые, извлечённые в последние годы из геологических образований на северо-востоке Китая, играют сейчас ключевую роль в появлении новой информации об эволюции летающих рептилий.