Четверг, 28 Август 2014 15:24

Знания со знаком качества

Опубликовал 
Оцените материал
(1 Голосовать)
Начальник Управления образования Чебаркульского района Лариса Затоковенко Начальник Управления образования Чебаркульского района Лариса Затоковенко

Сегодня педагоги Чебаркульского района собрались на главный педсовет года

Тема конференции — «Независимый рейтинг организаций системы образования Чебаркульского муниципального района как инструмент формирования их образовательного статуса».

В центре обсуждения — качество знаний сельских школьников, инструменты независимой оценки эффективности работы педагогов, а также пути повышения конкурентоспособности выпускников. О задачах и планах образовательной системы района на 2014-15 учебный год рассказывает начальник Управления образования Лариса Затоковенко.

— Какие принципиально новые моменты ожидают участников образовательного процесса района в новом учебном году?
— Мы значительно поменяли стратегию образования района. Сегодня мы нацелены на развитие инновационной деятельности, которая позволяет развивать в ученике задатки и навыки исследователя, конструктора, конкурентоспособного выпускника. На базе пяти школ соответствующим постановлением главы района закреплены инновационные площадки. Каждая площадка имеет своих научных руководителей. Так, бишкильские педагоги совместно с преподавателями Челябинского педуниверситета работают над развитием самоуправления, формируют человека с активной жизненной позицией. На базе двух школ — Боровской и Непряхинской — развивается экологическое направление, они очень тесно и результативно сотрудничают с лесничеством. В этом году ребята стали победителями Всероссийского конкурса школьных лесничеств. В Коротаново действует площадка по изучению башкирского языка и национальной культуры. Как модуль, ученики и родители коротановской школы выбрали культурологический курс изучения ислама. Наставником варламовских школьников является Кирилл Шишов — председатель Челябинского областного фонда культуры. Ребята при поддержке фонда изучают свой Варламовский край.

— Сегодня в области разработан проект программы «ТЕМП» (технология, естествознание, математика равно приоритеты), направленный на повышение результатов обучения таким дисциплинам, как математика, биология, химия, физика. От количества сдающих эти предметы выпускников и качества их знаний будет зависеть финансирование района, каждой школы. В связи с предстоящим включением в программу «ТЕМП», что предполагается сделать?
— С нового учебного года мы планируем взять курс на всестороннюю, можно сказать, тотальную нацеленность на изучение технических и естественнонаучных дисциплин. Кардинально меняем направленность дополнительного образования, начиная с дошкольников. В детских садах планируем вводить кружки, которые связаны с развитием технического творчества. Наши дошколята будут создавать свои маленькие проекты технического направления: из бумаги, папье-маше, глины и др. материалов. Закуплены лего-конструкторы в детские сады. С малых лет ребята начнут развивать в себе задатки, необходимые для специальностей, которые являются основой реального сектора экономики. Также с акцентом на предметы естественнонаучного цикла будет сориентирована внеурочная деятельность и в начальной школе. Нам в районе сегодня нужны ветеринары, зоотехники, инженеры-механики, инженеры-электрики. Рынок труда переполнен экономистами и юристами. Поэтому необходимо ориентировать наших выпускников преимущественно на востребованные специальности. Чтобы, получив соответствующее образование, выпускники района возвращались на малую родину и здесь работали. В то же время, безусловно, все это предполагается делать без фанатизма. Кружкам эстетической направленности также найдется место.

— В 2014 году в районе прошла реорганизация. Некоторые учреждения утратили самостоятельность и стали частью более крупных организаций. Что в итоге?
— Действительно, четыре малокомплектных детских сада и средняя общеобразовательная школа д. Попово были присоединены к более крупным образовательным учреждениям. Экономия по году — 835 тыс. рублей. Все сэкономленные средства были направлены на повышение зарплаты педагогов. Оптимизация образовательных организаций продолжится и в дальнейшем, в 2014-2016 г.
— Сегодня широко обсуждается необходимость независимой оценки эффективности работы педагогов, формирования объективного рейтинга образовательных учреждений. Что в этом направлении предполагается сделать?
— Действительно, современные требования к повышению качества образования и эффективности деятельности образовательной системы определяет необходимость создания объективной, комплексной системы оценки качества образования. Независимый рейтинг образовательных организаций района осуществляется по направлениям: конкурсы профмастерства, аккредитация и лицензирование, результаты ГИА и ЕГЭ, аттестация и повышение квалификации педагогов, статистические отчеты и мониторинги, в т. ч. мониторинг образовательной деятельности образовательных организаций и мониторинг исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, а также конкурсы и олимпиады для школьников.

— Лариса Николаевна, августовская конференция — это не только работа, но и праздник. Что бы Вы хотели сказать коллегам в этот день?
— Уважаемые педагоги! В канун Дня знаний примите самые искренние слова благодарности за ваш огромный труд, житейскую мудрость и неисчерпаемую любовь к детям! Желаю вам внутренней стойкости, профессиональной чуткости, любви к детям, оптимизма, энергии, здоровья и удачи!

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)