Вторник, 20 Май 2014 09:01

По следам царской династии Романовых

Опубликовал  Алиса Рускова
Оцените материал
(6 голосов)

В минувшую пятницу участники двухлетнего проекта «400 лет дома Романовых. Царский след на Урале» подвели итоги и наградили самых активных участников — учащихся школы № 7, их  родителей и учителей.

Руководитель проекта, учитель краеведения и географии Светлана Колодкина в заключительной презентации осветила самые яркие события проекта, который проходил в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся школы № 7. 

Работа над проектом началась с викторины, которую предложила Светлана Ивановна на первом классном часе в сентябре 2012 года. Ребята не нашли ответа на многие вопросы викторины. Тогда Светлана Ивановна и предложила поискать их вместе с помощью чтения дополнительных информационных источников, просмотров фильмов, изучения разного рода документов и, конечно, посещения тех мест, которые связаны с династией Романовых. Ребята согласились и работа закипела! Участники проекта разработали и пошагово определили его основные виды их будущей деятельности, направления экскурсий и возраст участников. В проект с удовольствием включились некоторые родители школьников, учителя, и в результате получился совместный детско-взрослый, разновозрастной, междисциплинарный проект.

Для того чтобы определить пути исследования и изучения тех мест нашего края, которые связаны с царствующей династией, участники проекта взяли карту Челябинской области и отметили все «царские места», которые они смогут посетить и изучить, чтобы найти ответы на вопрос: как представители Дома Романовых влияли на развитие нашего края.

История рода Романовых, с 1613 по 1917 год находившегося на российском престоле, оказалась тесно связанной с Уралом. При царе Алексее Михайловиче происходило активное заселение и освоение Исетской провинции. Еще в начале XVII века в царствование Бориса Федоровича Годунова на Урале отбывал ссылку боярин Михаил Никитич Романов — дядя первого царя из династии Романовых. Расцвет Уральской горно-металлургической промышленности в XVIII веке непосредственно связан с деятельностью императора Петра I. В XIX — начале XX века Урал неоднократно посещали представители династии — император Александр I, наследники престола — будущие императоры Александр II и Николай II, великие князья и княгини. Наконец, с Уралом связана история трагической гибели последнего российского императора и его семьи.

«Спустя десятилетия мы стали воздавать должное тем людям, которые формировали облик нашего края, закладывали культурные и экономические основы для его развития. Наша задача — дать знания молодёжи о деятельности выдающихся людей своего времени на Уральской  земле. Знания порождают уважения к тем, кто не зарплатой и должностью, а самой жизнь своей отвечали за процветание каждого уголка вверенной им страны», — сказала Светлана Ивановна.

За два года работы участники проекта пришли к твердому убеждению, что Дом Романовых — это не отдельно взятая династия, а история нашего государства, и каждый представитель Дома Романовых заботился о развитии государства российского, а, значит, старался развивать территории, которые были удалены от центра страны, в том числе и наш Южный Урал. И данный проект позволил раскрыть роль государства Российского во время царствования династии Романовых, создать условия для понимания роли и значения царских мест на Урале в настоящее время. И еще участники проекта были безмерно благодарны идейному вдохновителю этого мероприятия — Светлане Колодкиной.

И родители, и дети, и учителя смогли увидеть и узнать за эти два года так много нового и интересного, что воспоминаний хватит не на один год. 

На днях к 400-летию Дома Романовых в Челябинском государственном краеведческом музее открылся Романовский зал. Здесь разместилась портретная галерея русских царей и императоров XVII–XX веков: от царя Алексея Михайловича до Николая II. Это репродукции. Оригиналы полотен хранятся в Москве, Санкт-Петербурге, Мюнхене и Варшаве. В специальной витрине выставлен серебряный сервиз XIX века производства фабрики Ивана Хлебникова. Сервиз состоит из десяти предметов, среди которых самовар, кофейник, чайник, сахарница, молочник. Поверхность их украшена растительным орнаментом, позолотой, резьбой, перламутром и цветной эмалью; ножки выполнены в виде птичьих лап, держащих шары. Кроме того, роскошный интерьер нового зала украсили изделия современных златоустовских мастеров из коллекции Челябинского краеведческого музея — позолоченные часы и бокалы, подсвечники и подносы, ножи.

«Знакомство учащихся с родным краем, с его историко-культурными, национальными, географическими и природными особенностями, осознание сопричастности к истории родного края через историю России, формирует у них такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины», — считает Светлана Ивановна.

Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Россияне должны понять, что родились в великой стране и нужно стремиться сохранять ее богатства и красоту, гордясь ее героическим прошлым. 

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)