Четверг, 15 Май 2014 10:53

День Министерства в Чебаркуле

Опубликовала 
Оцените материал
(1 Голосовать)
Министр образования Александр Кузнецов  отвечает на вопросы чебаркульских педагогов Министр образования Александр Кузнецов отвечает на вопросы чебаркульских педагогов

13 мая министр образования и науки области Александр Кузнецов встретился с педагогами Чебаркуля и района

Подобные встречи давно стали традиционными. Предмет разговора меняется, как и формат. В прошлом году, например, в Тимирязевской средней школе представители министерства общались с руководителями образовательных учреждений трех территорий:  Чебаркуля, Чебаркульского района и Миасса.

В этом году на встречу, которая проходила в школе № 7, пришли не только директора школ города, заведующие детских садов, но также педагоги, депутаты городского Собрания и родители.

Тема разговора — исполнение органами местного самоуправления полномочий в сфере образования. Среди этих самых полномочий — организация общего, дошкольного и дополнительного образования, создание условий для отдыха детей во время каникул и должное содержание зданий и сооружений, относящихся к сфере образования.

Министр в своем выступлении сделал акцент на необходимости создать систему объективного оценивания работы школы, детского сада, каждого педагога. «Стремление лучше жить необходимо подкреплять стремлением лучше работать, — отметил Александр Кузнецов. — Когда-то мы сами выставляли себе отметки. Сегодня многое изменилось».

У руководителей разных уровней, по мнению министра, должна быть достоверная информация о том, плохо или хорошо работают педагоги и учреждения в целом, а также имеется ли положительная динамика в их работе.

В этом деле немаловажна, а, может быть, и первостепенна оценка родителей, которым необходимо предоставить возможность откровенно и беспристрастно выражать свое мнение. Причем, в системе. Это нужно, в том числе, и для принятия эффективных управленческих решений.

Участники встречи задали министру всего два вопроса. Первый касался школьных учебников, а точнее, той серьезной нагрузки, которая ложится в этом отношении на родителей. Александр Игоревич дал совет изыскивать внутренние ресурсы. 60 миллионов, заложенных в бюджете региона на эти цели, проблему полностью не решат. Необходимо привлекать средства местного бюджета и внебюджетные деньги.

Заведующая детским садом № 42 Валентина Груздева обратилась с просьбой к министру образования выйти в Государственную Думу с инициативой о внесении изменений в Федеральный закон № 44. Как известно, по этому закону все закупки, вплоть до пачки соли, бюджетники обязаны провести через котировки. По мнению Валентины Тимофеевны, которая выступала не только от своего имени, но также озвучивала позицию коллег, система котировок уже негативно сказывается на организации питания детей в детских садах.

Александр Кузнецов ответил, что в принципе это возможно. Примеры такие были. Но необходимо сделать очень весомое обоснование. Далее министр остановился на положительных сторонах ФЗ-44. А именно, на его антикоррупционной составляющей. Тем более что, по словам министра, в этом законе основным индикатором является не цена закупки, а ее эффективность.

Далее Александр Игоревич сам озвучил проблему, с которой в ближайшем будущем предстоит столкнуться чебаркульским школам. Новые стандарты предполагают развитие системы допобразования в школах — создание кружков, секций, различных объединений. В условиях, когда количество учеников нарастает, а классных комнат для организации учебных занятий в одну смену уже не хватает, реализовать это требование окажется непросто.

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)