Четверг, 24 Апрель 2014 09:47

Опасный участок дороги

Опубликовала 
Оцените материал
(0 голосов)

Улица Шоссейная и железнодорожный переход — территория повышенной опасности

В редакцию газеты «Южноуралец» обратился чебаркулец, проживающий за железной дорогой, Анатолий Белов. По словам Анатолия Федоровича, он и его соседи неоднократно выражали обеспокоенность относительно собственной безопасности и безопасности своих детей. Обращались с предложениями в различные инстанции. Вопрос не решается много лет.

-Aвтомобильную дорогу по ул. Шоссейной ежедневно переходят сотни, а то и тысячи горожан, — констатирует факт Анатолий Белов. — Среди них дети, которые идут в школу и из школы, а также юные спортсмены, которые занимаются в ДЮСШ, пожилые люди с батожками, да и просто спешащие на работу и с работы граждане. Самые оживленные места — от КЭЧ к ул. Вокзальной и ул. Толстого, а также от ДЮСШ к Областной противотуберкулезной больнице. Скоростной режим здесь соблюдают далеко не все водители. К тому же обзор ограничен. В любой момент на полной скорости из-за поворота может вылететь этакий лихач, и тогда быть беде. 

Предлагаю: установить на этом участке дороги (начиная от ул. Елагина до туббольницы) ограничение скорости до 40 км в час, как это сделано в Малково и некоторых других территориях. Также на оживленных перекрестках установить знаки «Пешеходный переход», а лучше «Бегущие дети».
Еще один серьезный момент. Официальные пешеходные переходы через железнодорожные пути находятся в районе вокзала, противотуберкулезной больницы и переезда. На путях станции Чебаркуль часто и подолгу стоят поезда. Два первых перехода оказываются под поездами. Люди постоянно сталкиваются с дилеммой: пробираться под составом или делать крюк.
Чтобы не обходить состав по насыпи, многие чебаркульцы сразу идут через переезд. Но на дороге от КЭЧ к переезду не предусмотрен тротуар. Люди вынуждены пробираться по обочине дороги с риском для жизни. Особенно опасным этот путь становится зимой, когда обочины заметает снегом и в период таяния, когда они утопают в грязи.
Предупреждение происшествий и несчастных случаев на дорогах, насколько я понимаю, одна из задач ГИБДД и городских властей. Хотелось бы, чтобы люди, облеченные властью, обратили внимание на этот проблемный участок дороги и предприняли конкретные меры, направленные на обеспечение безопасности чебаркульцев».
Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД «Чебаркульский» Андрей Францев пояснил, что проблемы эти, что называется, «с бородой». Неоднократно, в течение, как минимум, последних четырех лет предпринимались попытки исправить ситуацию. Пока безрезультатно.
— Улица Шоссейная, действительно, находится в пределах Чебаркульского городского округа. Но у автомобильной дороги, которая здесь проходит, статус регионального значения. Собственник — Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области, — пояснил Андрей Николаевич. — Места расположения дорожных знаков, опор освещения, пешеходных переходов и т. д. определяет проект организации дорожного движения — это основной документ (паспорт) на дорогу. Чтобы внести коррективы в существующий проект, Министерство строительства должно согласовать все изменения с областным Управлением ГИБДД. Я неоднократно поднимал этот вопрос перед областным Управлением. Знаю, что и городские власти занимаются этими проблемами.
Действительно, у председателя Собрания депутатов Т. П. Криворучко скопилась пухлая папочка, в которой собрана переписка народных избранников Чебаркуля с целым рядом весьма уважаемых учреждений.
Так, на запрос депутата Л. В. Андреевой из Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в декабре 2013 года поступил ответ (не первый, к слову сказать): «Министерством в течение 2013 г. прорабатывался вопрос об устройстве искусственной неровности и пешеходного перехода на пересечении автомобильной дороги Миасс-Чебаркуль и ул. Толстого. Однако данные предложения не были согласованы УГИБДД ГУВД по Челябинской области, и в связи с вышеизложенным изменения в проект организации дорожного движения не внесены».
Относительно строительства подвесного перехода через железнодорожные пути руководство филиала ОАО «РЖД» Южно-уральской железной дороги в феврале 2014 года в своем письме на имя председателя Собрания депутатов Т. П. Криворучко сообщило, что строительство пешеходного моста для вывода пассажиров с островной платформы и возможностью перехода жителей города через железнодорожные пути, действительно предусматривалось. На условиях долевого участия ОАО «РЖД» и правительства области. Это мероприятие должно было стать вторым этапом развития станции Чебаркуль.
Но «в связи с отказом финансирования со стороны правительства Челябинской области данный проект не был разработан и реализован». Железнодорожники также выразили готовность оказать всяческое содействие городу, если он возьмется строить надземный переход через ж/д пути.
Совершенно очевидно, что средств, необходимых для реализации столь серьезного проекта в городской казне сегодня нет. Получается, решить эти острейшие вопросы обеспечения безопасности чебаркульцев без участия области не получится.
Понимая все это, 19 марта 2014 года депутат Любовь Андреева обратилась к главе региона. В своем послании Б. А. Дубровскому она в частности указала: «Начиная с июня 2012 года, Собранием депутатов были направлены письма в адрес областного управления ГИБДД, Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области, начальнику ЮУЖД ОАО «РЖД», Губернатору Челябинской области М. В. Юревичу с просьбами о помощи обезопасить жизни горожан, в том числе и детей при переходах через вышеуказанные дороги. Ответы пришли не обнадеживающие.
Обращаюсь к Вам с просьбой помочь в строительстве подвесного перехода через железнодорожные пути, а на автодороге установить ограничители скоростного режима в любой форме на перекрестке улиц Шоссейная и ул. Толстого».

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)