Понедельник, 10 Февраль 2014 14:11

Отчет председателя Собрания депутатов за 2013 год

Опубликовал  Тамара Криворучко
Оцените материал
(4 голосов)
Председатель Собрания депутатов Чебаркульского городского  округа Тамара Криворучко Председатель Собрания депутатов Чебаркульского городского округа Тамара Криворучко Фото Виктора Прутова

Отчет председателя Собрания депутатов о деятельности Собрания депутатов Чебаркульского городского округа за 2013 год

Уважаемые присутствующие!

В системе органов местного самоуправления представительному органу — Собранию депутатов, отводится особое место, поскольку именно Собрание непосредственно представляет интересы всего населения городского округа, принимает от его имени решения, действующие на территории всего городского округа.

За отчетный период деятельность Собрания депутатов была направлена на исполнение Федеральных законов, майских Указов Президента, законов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов.
Работа депутатов строилась на основе перспективных планов Собрания и постоянных депутатских комиссий, в которых были определены приоритетные направления деятельности представительного органа. это разработка и принятие нормативных правовых актов, решений по вопросам экономической и бюджетной политики, социальной сферы. Вносились изменения в нормативные правовые акты. Собранием депутатов рассматривались вопросы, связанные с муниципальной собственностью, утверждались планы приватизации, вопросы тарифной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, вопросы коммунального хозяйства. Основное внимание депутаты уделяли вопросам, находящимся в исключительной компетенции Собрания депутатов, в соответствии со статьей 26 Устава Чебаркульского городского округа.
В 2013 году проведено 16 заседаний Собрания депутатов. 11 из них очередных и 5 — внеочередных (2012 год — 15 заседаний, в том числе 4 внеочередных). Принято 185 решений, в том числе:
— внесение изменений в Устав городского округа;
— по вопросам бюджетной и экономической политики 30,
— по вопросам городского хозяйства 13,
— по вопросам социальной политики 15,
— о ходе выполнения муниципальных программ 6,
— по вопросам экологии 2,
— вопросы законодательной инициативы 5,
— по протестам прокурора 2 (в 2012 году — 1).
Рассматривались вопросы законности и правопорядка в Чебаркульском городском округе. Дважды заслушивался отчет о работе Межмуниципального отдела «Чебаркульский» МВД России.
Депутаты Собрания совместно с финансовым управлением постоянно отслеживали изменения и дополнения в федеральном и областном законодательстве с целью своевременного внесения изменений и дополнений в соответствующие решения Собрания. Особое внимание уделялось вопросам бюджетного регулирования, осуществлялся контроль за эффективностью использования бюджетных средств. К сожалению, Собрание депутатов недостаточно, на мой взгляд, уделяло внимание вопросам формирования и наполняемости доходной части бюджета, получению дополнительных доходов в местный бюджет.
Депутаты Собрания постоянно осуществляли контроль за исполнением принятых решений, заслушивали информацию о ходе ее исполнения, при необходимости вносили коррективы или снимали с контроля как выполненную.
В прошедшем году, как с целью контроля за исполнением решений Собрания, так и по контролю за деятельностью должностных лиц по решению вопросов местного значения, рассмотрено 28 вопросов.
Основой для принятия решений Собранием является подготовка нормативно-правовых актов на постоянных депутатских комиссиях.
В структуре Собрания функционируют 5 постоянных депутатских комиссий. На заседаниях рассмотрено 522 вопроса, в том числе 372 проекта решений Собрания — 71,3% (в 2012 году рассмотрено 653, из них 62% — проекты решений). По-прежнему имеют место решения постоянных депутатских комиссий с формулировкой «оставить до заседания Собрания». На мой взгляд, таких решений быть не должно, так как именно постоянные депутатские комиссии должны проводить кропотливую работу по подготовке решений на Собрания, собираться не один раз в месяц, а два и более, если это требуется.
Например, в Озерске, куда мы с депутатом Брагиной Т. С. ездили вместе с целью обмена опытом, депутатские комиссии собираются ежедневно до заседания Собрания, чтобы выработать грамотные решения. Поэтому заседания Собрания у них проходят за 1,5-2 часа.
На собрание мы должны выносить готовые решения. Все сомнения, неясности должны быть сняты до заседания Собрания, на постоянных депутатских комиссиях. И решающим здесь должно быть решение профильной комиссии.
Кроме этого для более полного, глубокого изучения вопроса и принятия эффективных решений необходимо создавать рабочие комиссии с привлечением специалистов администрации, с выходом на место, предварительно согласовав с работниками исполнительных структур, что позволило бы принять более взвешенные решения.
Рабочие группы были созданы по вопросам экологии, городского хозяйства, социальной политике. Однако Собранию не удалось добиться более активного участия депутатов по проверке реальной ситуации по обсуждаемым вопросам.
В своей деятельности депутаты придерживаются принципа открытости и гласности. Но нельзя превращать заседания Собрания и депутатских комиссий в митинги, когда даже некоторые депутаты начинают дискуссии, уводящие от главного, что снижает эффективность работы Собрания и постоянных депутатских комиссий.
Депутатам необходимо конструктивно взаимодействовать с исполнительной властью города, находить общий подход в решении городских проблем. Будет больше пользы, ведь недаром говорят: «Где единение, там и успех».
Проблем в городском округе достаточно, и они требуют более внимательного, и главное, компетентного подхода Собрания и профильных депутатских комиссий. Это и неудовлетворительное состояние водоснабжения в городском округе (износ водоразводящих сетей, неудовлетворительное состояние единственного питьевого источника озера Чебаркуль и неудовлетворительное состояние общественных колодцев в частном секторе).
До сих пор до конца не решены проблемы, связанные со сбором твердых бытовых отходов. Не оборудованы контейнерные площадки, по-прежнему не проводится санитарная обработка контейнеров. Остаются проблемы и с неуменьшающимся количеством несанкционированных свалок, на ликвидацию которых тратится не одна сотня тысяч бюджетных денег. Имеются проблемы и со сносом ветхоаварийных деревьев. Заявления на снос деревьев лежат в отделе экологии с 2008 года.
Проблемы и с уборкой городских улиц, внутриквартальных проездов. Достаточно еще в городском округе не отремонтированных дорог, тротуаров, внутриквартальных проездов.
С 2010 года, после длительного перерыва, начали обустраиваться детские игровые и спортивные площадки, но еще очень многие дворовые площадки не обустроены. Количество обращений по этому вопросу в Собрание не уменьшается. Я могу еще долго перечислять проблемы, которые надо нам решать вместе с исполнительной властью.
Мнение граждан о местной власти складывается по состоянию таких сфер, как образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство.
Сфера ЖКХ является наиболее социально напряженной: состояние многоквартирных домов, большинству из которых требуется капитальный ремонт, качество предоставляемых услуг, которые напрямую зависят от эффективности управления жильем. А число жалоб на деятельность управляющих компаний, на качество оказываемых услуг, к сожалению, не уменьшается. Поэтому контроль за эффективностью расходования бюджетных средств на жилищно-коммунальное хозяйство должен быть самым жестким. Также при выборе управляющей компании необходимо обеспечить жесткий фильтр, чтобы не допустить не добросовестные компании на рынок коммунальных услуг.
В 2013 году из общего числа обращений в Собрание 32% связаны с вопросами жилищно-коммунального хозяйства. Основная причина, на мой взгляд, это низкое качество оказываемых коммунальных услуг. Вторая причина в том, что большинство собственников не проявляют активности в процессе управления общим имуществом. До сих пор во многих многоквартирных домах не созданы Советы многоквартирных домов. Эта обязанность собственников закреплена в статье 161.1. Жилищного кодекса РФ. Да и депутаты в своих округах недостаточно активны в данной работе.
Статья 161.1, пункт 2 Жилищного кодекса гласит: «…если в течение года решение об избрании Совета многоквартирного дома не принято, то орган местного самоуправления (в данном случае заместитель главы городского округа по городскому хозяйству и УЖКХ) в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников с повесткой об избрании в данном доме Совета многоквартирного дома».
В 2013 году по инициативе Собрания депутатов были организованы встречи с председателями Советов домов по избирательным округам, с руководством управляющих компаний, представителями УЖКХ.
Кроме того, на страницах газеты «Южноуралец» была организована «горячая линия» по вопросам коммунального хозяйства. Активное участие в работе горячей линии принял заместитель председателя Собрания Н. М. Гладких. Думаю, эту форму работы надо продолжить в 2014 году.
Болезненная тема — рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Резервом снижения платы за поставляемые гражданам города ресурсы должно служить повышение энергоэффективности многоквартирных жилых домов. Работа в этом направлении ведется с 2009 года. Наиболее активно работа по установлению общедомовых приборов учета началась во второй половине 2013 года.
Однако в процессе исполнения Федерального закона № 261-ФЗ допущены нарушения со стороны ресурсоснабжающих предприятий, а депутаты своевременно не проконтролировали работу по установке общедомовых приборов учета, что вызвало очень много обоснованных нареканий со стороны жителей, по этим вопросам в Собрание депутатов обратилось около сотни граждан города.
Поэтому, хотя и с опозданием, по инициативе постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству, возглавляемой В. Б. Мошковым было проведено внеочередное заседание Собрания депутатов, по итогам которого было рекомендовано ресурсоснабжающим организациям четко исполнять Федеральный закон № 261.
Жилищно-коммунальное хозяйство должно находиться под постоянным контролем Собрания депутатов, и, несомненно, главенствующую роль в этом должна играть постоянная депутатская комиссия по городскому хозяйству и комиссия по экологии.
На мой взгляд, эффективнее было бы проводить контроль, если в каждом округе за каждым депутатом закрепить улицы и многоквартирные дома, как это сделано в 3-м избирательном округе (руководитель Северин Г. Ф.).
Сложно в этом году проходило и начало отопительного сезона, по сравнению с 2012 годом количество жалоб на качество подготовки жилого фонда к отопительному сезону увеличилось. У меня не замолкал и рабочий телефон, и домашний. Мне думается, что постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству надо учесть ошибки на будущий отопительный сезон и активизировать контроль за подготовкой города к отопительному сезону.
Медленно ведется и жилищное строительство. В 2013 году, наконец-то, начато строительство многоквартирного дома за зданием администрации, лишь бы это строительство не стало долгостроем. До сих пор не решен вопрос и по обеспечению инженерной инфраструктурой поселка Южный, в результате чего сдерживается индивидуальное жилищное строительство в этом районе, недостаточно активно ведется строительство в 3-м микрорайоне.
Решение этих проблем является составной частью мер по улучшению качества жизни населения, и решаться они должны при активном участии и контроле Собрания депутатов.
Острой остается проблема с обеспечением детей местами в детских дошкольных учреждениях. Очередность в детские дошкольные учреждения сохраняется. Определенная работа администрацией по сокращению очередности ведется. Так, заканчиваются работы по открытию дошкольной группы при школе № 9. В декабре начато строительство пристроя к детскому саду № 25. Вопрос по обеспеченности детей местами в детских дошкольных учреждениях находится на контроле постоянной депутатской комиссии по социальной политике (руководитель депутат Фахуров В. Г.) и Собрания депутатов. Подробнее об этом, думаю, в своем отчете скажет глава городского округа Орлов Андрей Викторович.
Много нареканий от населения на неудовлетворительное содержание городского кладбища. Депутаты неоднократно выезжали на кладбище, но добиться улучшения ситуации в полной мере не удалось. Средства на содержание мест захоронения выделяются, необходимо их использовать более эффективно, а депутатам взять под свой контроль содержание кладбища. К благоустройству кладбища необходимо активнее подключать и частные организации, оказывающие ритуальные услуги.
Решить проблему надо и с наведением порядка на внутриквартальных проездах, причем подключиться к решению этого вопроса необходимо и депутатам комиссии по бюджетно-финансовой политике, изучить опыт других территорий, а не ограничиваться только критикой исполнительной власти.
Уважаемые коллеги!
В 2013 году в Собрание депутатов городского округа поступило 1038 обращений (в 2012 году было 1006 обращений), из них письменных — 702, писем служебного характера из вышестоящих органов — 31, устных — 336, коллективных — 33.
Принято граждан председателем Собрания — 203 человека, заместителем председателя — 133. Решены положительно вопросы по 522 обращениям, или 50,3% от общего числа обращений.
Разъяснено и проведены беседы по 497 обращениям, или 47,9%. По 7 обращениям отказано (0,6%).
В стадии рассмотрения находятся 12 обращений.
Следует отметить, что в сравнении с 2010 годом наблюдается рост обращений граждан в Собрание депутатов: с 793 до 1038 (на 245 обращений больше). И я соглашусь с депутатом В. Г. Фахуровым, что здесь имеет место быть не только доверие к депутатам, но и формальный подход должностных лиц к обращениям граждан. Люди идут в Собрание, как в последнюю инстанцию.
За отчетный период возросло количество обращений:
— по жилищным вопросам по сравнению с 2012 годом на 49% — с 28 до 55, 16,4% из них решены положительно;
— по коммунально-бытовому обслуживанию — со 161 до 275, на 40,7% рост (из них: водоснабжение, отопление, газоснабжение — 22, энергоснабжение — 12,
— ремонт и содержание жилого фонда — 38,
— благоустройства дворов, внутриквартальных проездов — 40,
— вывоз ТБО, благоустройство контейнерных площадок — 12,
— оплата коммунальных услуг — 22,
— установка общедомовых приборов учета и их обслуживание — 21).
Разнообразна структура вопросов, с которыми обращаются избиратели к председателю Собрания депутатов и его заместителю.

Так, по строительству в прошедшем году было 4 обращения, из них одно решено положительно.
По разделам:
«Государство, общество и политика» поступило 188 обращений, положительно решено 160 (85,1%),
«Вопросы экономики» — 82, 28 — решено положительно (34,1%),
«Вопросы труда и заработной платы» — 19, 11 — решено положительно (57,9%),
«Землепользование» — 41, 23 — решено положительно (56,1%),
«Жилищные вопросы» — 55, решено положительно — 9 (16,4%),
Социальное обеспечение — 37, решено положительно — 17 (46%),
«Работа органов внутренних дел. Органы юстиции» — 60, решено положительно — 31 (51,6%),
«Воспитание и обучение детей и подростков», «Ремонт школ» — 10, 8 — решено положительно (80%),
«Вопросы здравоохранения» — 23, 13 решено положительно (56,5%),
«Финансовые вопросы» — 74, положительно решено — 46 (62,2%) и др.
9 обращений граждан рассмотрены на постоянных депутатских комиссиях (4 — по нормотворчеству, 5 — по городскому хозяйству). Среди обратившихся 45 человек рабочих профессий, 226 пенсионеров, 25 предпринимателей, 267 руководителей предприятий, учреждений, организаций, 123 служащих, участников Великой Отечественной войны — 3, инвалидов Великой Отечественной войны — 2, 24 военнослужащих и сотрудников органов МВД, 5 ветеранов труда, 6 безработных, 3 домохозяйки. По другим категориям заявителей обращения единичные. От общественных организаций и трудовых коллективов поступило 52 обращения.
13 обращений избирателей находится на контроле, в том числе:
— коллективное обращение жителей д. 11 ул. Ленина об аварийном состоянии кровли дома и включении дома в план капитальных ремонтов;
— заявление жителей дома 17а ул. Ленина по вопросу капитального ремонта дома, подвальное помещение под домом заваливается;
— обращение Пахомовой И. А. о благоустройстве двора, автостоянке автомобилей различных учреждений на дворовой площадке;
— Саяровой А. К. и др. по вопросу обустройства тротуара по ул. Октябрьской;
— коллективные заявление жителей д. 32 ул. Электростальской и улиц Попова, Труда, пер. Кривой, заявление Павловой Е. А. (ул. 9 Мая, 12) о принятии мер к руководству ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»). Тротуары и дороги разбиты, бордюры сломаны большегрузными фурами, капитально отремонтированные участки дороги в 2012 году смешаны с грязью и другие.
В обращениях по разделу «Коммунально-бытовое обслуживание» поднимались вопросы водоснабжения пос. Мисяш, энергоснабжения, капитального ремонта домов, благоустройства поселков, дворов и содержания жилого фонда, установки приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, их обслуживание и оплата за их установку, ремонта внутриквартальных дорог, автопарковках во дворах, спиливание и обрезка старых деревьев и т. д.
Некоторые заявления и обращения граждан рассматривались председателем Собрания, заместителем председателя и депутатами с выездом на место, такие как:
— коллективное заявление жильцов д. 17а ул. Ленина о капитальном ремонте дома;
— заявление жителей д. № 20Б ул. Крылова об обустройстве детской игровой площадки;
— заявление жителей д. 36 ул. Мира об аварийном состоянии электропроводки в доме и труб водоснабжения и канализации в подвале;
— заявление жителей улицы Колхозной по самовольному перекрытию части улицы металлическим забором;
— заявление жителей улицы Труда о самовольном обустройстве выгребных ям на землях общего пользования некоторыми жителями;
— заявление жителей д. 20 ул. Крупской, дома № 36 ул. Ленина об устранении дефектов после капремонта дома и другие.
Отстаивая интересы жителей города, своих избирателей, Собрание депутатов в 2013 году направляло письменные обращения и запросы в вышестоящие органы власти: обращение в Законодательное собрание Челябинской области по вопросу выделения бюджету Чебаркульского городского округа дополнительных средств из областного бюджета на решение вопроса обеспечения детей местами в детских садах; обращение Президенту Российской Федерации по вопросу передачи в муниципальную собственность городского округа от Минобороны РФ жилого фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства, образовательных и культурно-досуговых учреждений, дорог; в Минобороны РФ, ОАО «Славянка» и другие военные ведомства Собранием депутатов направлено 5 обращений по вопросам, касающимся обустройства военного городка Чебаркуль-1, содержания жилого фонда, разграничения и межевания земельных участков, обслуживанию и эксплуатации детских и спортивных площадок, аллеи Героев. Было направлено обращение председателя Собрания депутатов Министру строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области В. А Тупикину по вопросу реконструкции участков автодорог Мисяш—Миасс и Чебаркуль—Мисяш при подъезде к повороту в военный городок, в связи с высокой интенсивностью дорожного движения, угрожающей безопасности участников движения.
По всем направленным обращениям Собранием депутатов получены разъяснительные ответы. Но наши проблемы так и остались с нами. В 2013 году направлено 3 запроса депутатов: 2 запроса депутата Валекжанина Е. Г. в Министерство обороны России и руководству ОАО «Славянка».
03.12.2013 года принято решение Собрания депутатов «О запросе депутата Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от избирательного округа № 1 Андреевой Л. В. министру строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Тупикину В. А.» и направлено по адресу.
Уважаемые присутствующие!
Депутаты Собрания осуществляют контроль за исполнением собственных решений, принятых Собранием, за исполнением нормативно-правовых актов, работой с обращениями граждан. Однако здесь у нас есть над чем работать. Имеются случаи несвоевременных ответов на обращения граждан не только от должностных лиц администрации, но и от некоторых депутатов.
В 2013 году не получены ответы на 15 обращений депутатов как от местной исполнительной власти, так и от вышестоящих руководителей.
До сих пор не наведен порядок с уличной торговлей в неустановленных местах, не созданы элементарные условия для торговли, как рекомендовано Распоряжением Губернатора от 07.09.2011 года «Об организации торговых мест по реализации сельскохозяйственной продукции». В этом вопросе отсутствует контроль прежде всего постоянной депутатской комиссии и по городскому хозяйству, так как это касается благоустройства городского округа и постоянной депутатской комиссии по нормотворчеству, так как налицо не исполнение утвержденных Собранием депутатов Правил благоустройства.
А ведь предложений по созданию благоприятных условий для торговли было достаточно, надо было проявить настойчивость и, наверное, привлечь к участию в создании торговых мест самих продавцов. Тем более, с их же слов, они получают с торговли на улице Ленина достаточную прибыль, при этом не участвуют в благоустройстве своего города.
Уважаемые депутаты!
В 2014 году нам необходимо усилить контроль за ходом исполнения нормативных правовых актов должностными лицами. Это требование 131-го Федерального закона, это полномочия, закрепленные за депутатами Уставом.
Хотелось бы остановиться на работе депутатов в избирательных округах.
Работа депутата в избирательных округах — необходимое условие депутатской деятельности. А еще — это особая ответственность. Ведь за каждым обращением к депутату порой стоит сложная жизненная ситуация, просьба о помощи.
К сожалению, в 2014 году, в связи с напряженным бюджетом, у нас не будет депутатского фонда, на который мы рассчитывали, чтобы выполнить наказы наших избирателей.
Копии обращений, поступающие в Собрание, направляются и депутатам соответствующего округа для содействия в решении проблемы, изложенной в обращении. Депутаты проводили в прошедшем году встречи с избирателями, выступали с отчетами перед избирателями.
Здесь я хочу подчеркнуть следующее: на встречах с избирателями мы должны в первую очередь отчитаться о нашей работе в округе: какие наказы были выполнены, какие проблемы остались не решенными и почему. На деле отчет люди не желают слушать, встреча начинается с «критиканства», заканчивается непонятно чем. Это неправильно. Мне кажется, депутатам в каждом округе есть, что сказать о своей работе. Кроме того, людям надо рассказывать, что Собрание должно, прежде всего, разрабатывать муниципальные правовые акты, контролировать исполнение решений Собрания и нормативных правовых актов, принятых на Собрании.
Работа Собрания депутатов складывается не только из заседаний и встреч с избирателями. Депутаты, на мой взгляд, должны принимать активное участие в общественной жизни города, в праздновании городом общегосударственных праздников. Депутаты Собрания, как и в 2012 году, в прошедшем году принимали участие в награждении детей и коллективов, достигших отличных результатов в учебе, спорте, за достижения в творчестве. Многие депутаты оказывают финансовую помощь при проведении спортивных, культурных мероприятий, чествовании ветеранов Великой Отечественной войны (Мошков В. Б., Северин Г. Ф., Кузнецов О. В., Гриценко Д. А., Чмиль Н. П.).
К сожалению, депутаты Собрания проявляют недостаточную активность в таких мероприятиях, как празднование Дня народного единства, Дня города, порой игнорируют посещение этих праздников.
Успешно работает созданный при Собрании депутатов Общественный Совет по семейной и демографической политике. Всего проведено в прошлом году 4 заседания указанного Совета, на которых рассмотрены вопросы по организации работы по родительскому всеобучу в образовательных учреждениях, о работе с приемными семьями, о младенческой смертности, организации работы по физическому воспитанию и двигательной активности в образовательных учреждениях. Внедрение системы мониторинга состояния физического развития детей и подростков, об оказании комплексной медико-социальной, психологической и правовой помощи женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Работа общественного Совета строилась так же, как и деятельность Собрания, в соответствии с майскими Указами Президента РФ.
В 2013 году резко снизилась активность Совета молодежи при Собрании.
Уважаемые депутаты!
Несколько слов хотелось бы сказать о нашей с Вами дисциплине. Это и нарушение депутатской этики и Регламента некоторыми депутатами. Эти два документа принимались нами единогласно, и мы просто обязаны четко их исполнять.
В статье 28 Устава Чебаркульского городского округа, в ст. 2 Регламента прописано, что основной формой деятельности Собрания являются заседания Собрания и заседания постоянных депутатских комиссий. Это предполагает, что депутаты обязаны лично и активно участвовать в заседаниях как Собрания, так и комиссий. В ст. 39 Регламента Собрания прописано, что списки депутатов, пропустивших более трети заседаний в течение одного года, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Я понимаю, что есть объективные причины, по которым депутат не может присутствовать на Собрании, но все-таки надо быть более ответственным к исполнению своих депутатских обязанностей.
Так из 16 заседаний Собрания:
— депутатом Бирюковой пропущено 14 заседаний Собрания, 11 заседаний ПДК,
— депутатом Чайка Т. Д. — 8 заседаний,
— депутатом Маматовым Э. Э. — 6 заседаний,
— Брагина Т. С., Кузнецов О. В. — по 5 заседаний,
— депутатом Раханским А. Р. пропущено 8 заседаний ПДК.
Из-за отсутствия кворума не состоялось 4 заседания Собрания в 2013 году.
Отмечается и крайне низкая посещаемость учебы депутатов.
На депутатских публичных слушаниях, где рассматривался один из важных документов нашего города — «Принятие бюджета на 2014 год», приняло участие лишь 6 депутатов.
Согласно регламенту, утвержденному Собранием, каждая постоянная депутатская комиссия обязана представить отчет о своей работе ежегодно, в течение созыва один раз отчитаться перед Собранием.
Постоянные депутатские комиссии являются структурным подразделением Собрания, и обязаны за созыв один раз отчитаться перед Собранием и получить оценку своей деятельности.
В 2013 году по неизвестной причине две комиссии не только не отчитались о работе постоянных депутатских комиссий, но даже не предоставили письменную информацию о своей работе. Это постоянные депутатские комиссии по городскому хозяйству и бюджетно-финансовой и экономической политике. Может быть, этим комиссиям нечего сказать, а отговорки типа «бюджетная комиссия должна отчитаться по окончанию финансового года» не состоятельны, ибо мы отчитываемся за свою работу, а не за работу администрации. Не должно быть такого несерьезного отношения к своим обязанностям!
В этих вопросах постоянная депутатская комиссия по нормотворчеству должна занять более принципиальную позицию.
Уважаемые присутствующие!
Как я говорила выше, в своей деятельности депутаты придерживаются принципа открытости и гласности. В целях повышения гласности, информированности избирателей о работе Собрания нами заключен договор с ООО «ТВ-Ком» по освещению работы Собрания в программе «Депутатский вестник». Программа выходит ежемесячно. Комментируют принятые решения Собранием депутатов председатель, заместитель председателя Собрания, председатели профильных депутатских комиссий. Не всегда председатели профильных комиссий или члены постоянных депутатских комиссий комментируют то или иное принятое Собранием решение, не знаю, по каким причинам отказываются, ведь свою позицию высказать нам предоставляется всем.
О дне проведения Собрания депутатов граждане информируются через газету «Южноуралец», действует сайт Собрания. Однако жителей города не совсем устраивает объем предоставляемой информации в «Депутатском вестнике».
Очень многие чебаркульцы жалуются на недостаточность информации через газету «Южноуралец», которая нашими горожанами самая читаемая. Претензии жителей вполне обоснованы.
Хотелось бы высказаться и по поводу игнорирования пресс-службой администрации Собрания. Так, ни в 2012 году, ни в 2013 году не было ни одной публикации пресс-службы о работе Собрания ни на сайте, ни в газете «Южноуралец». Между тем, в аппарате Собрания отсутствует штатная единица пресс-секретаря, которая когда-то была в штате.
Информирование чебаркульцев о своей работе — одна из составляющих работы депутата с избирателями, это прописано в Уставе Чебаркульского городского округа. Нельзя умалчивать и об упущениях в работе Собрания.
К сожалению, расходы в 2014 году на информационное обслуживание уменьшились, и нам вместе надо искать выход из сложившейся ситуации.
Между тем, в жизни города есть позитивные изменения: это совместная работа депутатского корпуса и исполнительной власти.
Уважаемые коллеги!
На декабрьском заседании Собрания был принят бюджет Чебаркульского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Значительно снизилась доходная часть бюджета, и, как в предыдущие годы, мы можем финансировать в основном текущие расходы. Опять сложно говорить о каком-либо существенном развитии городского округа.
Поэтому нам, депутатам, совместно с исполнительной властью необходимо, прежде всего, работать над пополнением доходной части бюджета, ведь прежде чем тратить деньги их надо заработать. Второе, не менее важное направление нашей деятельности — контролировать эффективность использования бюджета.
Уважаемые депутаты!
Обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляется аппаратом Собрания. Роль и функции аппарата Собрания в последние годы качественно изменились и возросли. Аппаратом проводится юридическое сопровождение нормативно-правовых актов. Следует отметить достаточно высокое качество принимаемых Собранием депутатов нормативно-правовых актов, об этом свидетельствует количество протестов прокуратуры (в 2013 году — 2). Аппарат Собрания организует и ведет подготовку заседаний Собрания и постоянных депутатских комиссий, приемов и встреч депутатов с населением.
Четкая организация делопроизводства позволяет систематизировать работу с письменными и устными обращениями граждан, контролировать сроки их исполнения и своевременно проводить анализ проблем для дальнейшего планирования работы Собрания.
Подводя итоги деятельности Собрания за отчетный период, можно отметить, что для всех депутатов прошедший год был наполнен напряженной работой, Собрание депутатов проделало большой объем работы, успешно реализуя свои полномочия.
Работа Собрания, как и прежде, была направлена на дальнейшее совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности местного самоуправления, а также на решение насущных вопросов жизни чебаркульцев.
Заканчивая отчет о работе Собрания, мне хотелось бы выразить благодарность аппарату Собрания, депутатам, также наиболее активной части населения, которые неравнодушны к проблемам города.
Благодаря нашим совместным усилиям удалось выполнить социальные обязательства в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты в пределах наших полномочий.
И последнее: в сентябре 2014 года намечены выборы Губернатора Челябинской области. От нашей с вами активности во многом зависит результат выборов. Поэтому хотелось бы, чтобы депутаты активно подключились к работе по организации выборной кампании в своих округах.

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)