Среда, 05 Февраль 2014 15:29

Ружье в руки — это не решение проблемы

Опубликовала 
Оцените материал
(2 голосов)

Несколько дней назад московский школьник взял в руки оружие, чтобы разобраться со своими проблемами

3 февраля СМИ сообщили: в 263 московской школе вооруженный 15-летний учащийся этой же школы удерживает заложников. Итог — застрелены учитель географии и прапорщик полиции. Еще один полицейский тяжело ранен.

Что послужило причиной такого поведения подростка? Версий много. Среди них — конфликт ученика с учителем географии. Якобы мальчик был отличником, гордостью школы и вдруг получил «четверку» по предмету.
Все это активно обсуждается в средствах массовой информации и социальных сетях. Вот только не все чебаркульцы согласны с тем, что им преподносится.
— Почему-то мы привыкли «лечить» следствие, а не причину, — говорит Ольга Гришина, специалист Управления образования администрации Чебаркульского городского округа. — Почему мы не говорим о свободном доступе к оружию, о несформированных нравственных ориентирах, следствием чего является утрата ценности жизни, о том, что дети не устойчивы к стрессам? Почему, когда возникает проблема, подростки либо совершают суицид, либо находят виноватого и уничтожают его? Считаю, виной тому компьютерные игры, иностранные фильмы, которые демонстрируют модель поведения: не нравится — убей, уничтожь того, кто стоит на твоем пути… Случившееся в Москве показало: снова все сконцентрировалось на школе. Но мальчик вынес оружие из дома, шел с ним по городу. И ни один сотрудник полиции не обратил на это внимание, не остановил подростка.
Редакция поинтересовалась у специалистов управления образования, как обеспечивается безопасность детей в чебаркульских школах? Во многих образовательных учреждениях имеются видеонаблюдение, охрана. Заключены договоры с охранными организациями на выезд в экстренных ситуациях. Все школы снабжены тревожными кнопками-брелоками, которые носят при себе дежурные либо завучи: в случае чего бежать никуда не надо — сразу нажимается кнопка на брелоке, и через несколько минут приезжают сотрудники полиции. И дети и педагоги проинформированы, как вести себя в таких ситуациях. Более того, каждый учитель знаком с антитеррористическим паспортом, в котором дана полная инструкция поведения с террористами.
Однако все эти меры не страхуют детей и педагогов на сто процентов. Самый главный вопрос, который сегодня требует решения, — это обеспечение школ охраной во время учебного процесса. Так считают многие директора.
— Мы согласны платить охранной организации, родители готовы нас поддержать, — рассказывает Виктор Плечев, директор школы № 2. — Но сейчас такое законодательство, что все услуги должны проходить через конкурс (аукцион). В том числе и охрана школы. В связи с этим возникает много сложностей. Кроме того, у охранника должна быть лицензия. Найти такого специалиста очень сложно. Люди понимают ответственность, сложность и напряженность работы на таком объекте, как школа. Так что на сегодняшний день мы не защищены. Я сам лично практически все время провожу на первом этаже здания, обхожу все углы, закутки...
Однако мы видим и слышим следующее. В московской школе № 236 имеется все: охрана, видеокамеры, электронные карты, тревожные кнопки. Но случилось то, что случилось: убиты два молодых здоровых мужчины, сиротами остались малолетние дети; ситуация привела к психологическому срыву у многих педагогов, учеников и родителей. Под следствием находится 15-летний мальчик. Что привело его к решению взять в руки оружие и в упор застрелить людей? Вероятно, проблема, зревшая длительное время. Но никто ее не видел. Или не хотел замечать. Никто вовремя не помог. Не поддержал. Черствость и бездушие порождает зло, которое может выстрелить в любую минуту. Не проходите мимо чужой беды!

Десятиклассник застрелил учителя и полицейского

Трагедия произошла 3 февраля, в понедельник, в 12 часов дня в школе № 263 г. Москва. Ученик десятого класса Сергей Гордеев ворвался в школу с малокалиберной винтовкой и охотничьим карабином, зарегистрированным на отца.

Школьный охранник попытался остановить подростка, но тот передернул затвор оружия. Тогда охранник нажал тревожную кнопку вызова полиции…

Учителю географии  Андрею Кириллову было 29 лет...Подросток в это время направился к кабинету географии на первом этаже школы, где занималось более 20-ти его одноклассников. Вошел в класс и дважды выстрелил в учителя  географии и биологии. Андрей Кириллов погиб на месте. Ему было лишь 29 лет…

Высказывались разные версии случившегося. Одна из них — конфликт между учеником и учителем. Якобы мальчик был круглым отличником, гордостью школы, а педагог поставил ему «четверку» по географии. Но учителя 263-й школы и учащиеся утверждают, что ничего подобного не было.

Сотруднику полиции  Сергею Бушуеву было 38 летНаряд полиции подъехал очень быстро. 15-летний подросток стал стрелять в силовиков из окна. Продолжал стрелять даже тогда, когда к зданию подтянулось подкрепление. Всего насчитали 11 выстрелов. Ученики и учителя все-таки были эвакуированы из школы. Но когда полицейские попытались войти в класс, подросток открыл стрельбу в их сторону. Ранение получил старший сержант Владимир Крохин. 38-летний прапорщик Сергей Бушуев был застрелен. У него осталась 15-летняя дочь.

Сдаться подростка уговорил отец. Сначала они минут 15 общались: сын — из кабинета, отец — из коридора. Потом отец надел бронежилет, вошел в класс, где еще 30 минут уговаривал сына отпустить заложников и сдать оружие. Примерно в час дня все закончилось.

Раненый сотрудник полиции был прооперирован в институте Склифосовского. Операция прошла успешно.

В этот же день ученик десятого класса Сергей Гордеев был допрошен. Как сообщил телеканал НТВ, Сергей признался, что у него нет единомышленников и он не видит смысла жить дальше: «Весь мир — это иллюзия, и меня никто не понимает... Не принимают моих взглядов... Надоело жить… Надеялся, что застрелят»...

Подросток рассказал следствию, что не собирался убивать доброго и хорошего учителя — просто тот хотел отнять оружие и стал приближаться к нему. «Я боялся смерти, но мне интересно было, как она выглядит», — ответил на вопрос, за что все-таки убил учителя, десятиклассник.

Известно, что Сергей Гордеев хорошо учился, занимался самбо. В прошлом году стал призером олимпиады «20 лет правового государства в России».

Следственными органами возбуждено уголовное дело по трем статьям: 206, 105, 317 УК РФ (захват заложников, убийство, посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов). Несовершеннолетнему грозит не более 10 лет лишения свободы: до 18 лет он будет отбывать наказание в колонии для несовершеннолетних, а потом его переведут в колонию для взрослых.

Рассказывают дети...

«Получилось, что Андрей Николаевич просто попался Сереже под руку. У Сережи было две винтовки, кинжал и около ста патронов... После того как он выстрелил в учителя и полицейского, он не хотел сдаваться, говорил, что ему все равно и даже хотел покончить с собой. Но приехал отец, он смог его успокоить, сказал, что любит его и все будет хорошо. Видимо, у Сережи был нервный срыв. Он много стрелял в потолок... Отец отбросил винтовку в сторону. Сережа сказал, чтобы мы все выходили»…

«Он не собирался никого убивать. Вошел в класс, мы обрадовались, что он пришел. Никто не предполагал... Вдруг — сразу два выстрела. Учитель — на полу. Потом Сергей начал рассказывать, как он до такой жизни дошел. Потом звонили его мама, бабушка, отец. Он сказал, что он нам ничего не сделает. Только будет пугать, чтобы сотрудники полиции не вошли»…

«Я заметила, что Сергей за несколько дней до произошедшего вел себя неадекватно. Говорил, что ему все надоело, и он хочет с этим покончить. Он ворвался в школу с двумя винтовками, пришел именно к уроку географии в своем же классе... Когда выстрелил учителю в живот, подошел к нему и спросил: «Ты еще жив?», и потом выстрелил в голову»...

«Серега был спокойный и добрый. Не верю, чтобы он мог такое сделать. И учитель погибший тоже был очень добрый…»…

По данным «Российской газеты», Андрей Кириллов приехал в столицу из Арзамаса и пошел работать в школу сразу после получения диплома. Родственников в Москве не было. У него остались жена и маленький ребенок. В Министерстве образования сообщили, что Кириллов будет представлен к награждению орденом Мужества.

А что у нас?

Все это активно обсуждается в средствах массовой информации и социальных сетях. Вот только не все чебаркульцы согласны с тем, что им преподносится.

— Почему-то мы привыкли «лечить» следствие, а не причину, — говорит Ольга Гришина, специалист Управления образования администрации Чебаркульского городского округа.— Почему мы не говорим о свободном доступе к оружию, о несформированных нравственных ориентирах, следствием чего является утрата ценности жизни, о том, что дети не устойчивы к стрессам? Почему, когда возникает проблема, подростки либо совершают суицид, либо находят виноватого и уничтожают его? Считаю, виной тому компьютерные игры, иностранные фильмы, которые демонстрируют модель поведения: не нравится — убей, уничтожь того, кто стоит на твоем пути… Случившееся в Москве показало: снова все сконцентрировалось на школе. Но мальчик вынес оружие из дома, шел с ним по городу. И ни один сотрудник полиции не обратил на это внимание, не остановил подростка.

Редакция газеты «Южноуралец» поинтересовались у специалистов управления образования, как обеспечивается безопасность детей в чебаркульских школах? Во многих образовательных учреждениях имеются видеонаблюдение, охрана. Заключены договоры с охранными организациями на выезд в экстренных ситуациях. Все школы снабжены тревожными кнопками-брелоками, которые носят при себе дежурные либо завучи: в случае чего бежать никуда не надо — сразу нажимается кнопка на брелоке, и через несколько минут приезжают сотрудники полиции. И дети и педагоги проинформированы, как вести себя в таких ситуациях. Более того, каждый учитель знаком с антитеррористическим паспортом, в котором дана полная инструкция поведения с террористами.

Однако все эти меры не страхуют детей и педагогов на сто процентов. Самый главный вопрос, который сегодня требует решения, — это обеспечение школ охраной во время учебного процесса. Так считают многие директора.

— Мы согласны платить охранной организации, родители готовы нас поддержать, — рассказывает Виктор Плечев, директор школы № 2. — Но сейчас такое законодательство, что все услуги должны проходить через конкурс (аукцион). В том числе и охрана школы. В связи с этим возникает много сложностей. Кроме того, у охранника должна быть лицензия. Найти такого специалиста очень сложно. Люди понимают ответственность, сложность и напряженность работы на таком объекте, как школа. Так что на сегодняшний день мы не защищены. Я сам лично практически все время провожу на первом этаже здания, обхожу все углы, закутки...

Однако мы видим и слышим следующее. В московской школе № 236 имеется все: охрана, видеокамеры, электронные карты, тревожные кнопки. Но случилось то, что случилось: убиты два молодых здоровых мужчины, сиротами остались малолетние дети; ситуация привела к психологическому срыву у многих педагогов, учеников и родителей. Под следствием находится 15-летний мальчик. Что привело его к решению взять в руки оружие и в упор застрелить людей? Вероятно, проблема, зревшая длительное время. Но никто ее не видел. Или не хотел замечать. Никто вовремя не помог. Не поддержал. Черствость и бездушие порождает зло, которое может выстрелить в любую минуту. Не проходите мимо чужой беды! 

Если у вас появились проблемы

  • Обратитесь к школьному психологу;
  • В отделение помощи семье и детям МУ «Комплексный центр»: ул. Мира, 18, тел. психолога 2-29-20;
  • в детскую поликлинику: на прием к психологу можно записаться по тел. регистратуры 2-13-22;
  • в Центр охраны репродуктивного здоровья подростков, тел. 6-01-15 (2 этаж детской поликлиники).

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)