Вторник, 03 Декабрь 2013 10:46

Его величество воспитатель — Мультфильм

Опубликовал  forbes.ru
Оцените материал
(2 голосов)

Не секрет, что воспитывают ребенка родители, а не мультики. Поэтому взрослому желательно смотреть мультфильмы вместе с детьми, а потом обсуждать сюжет и поступки героев.

До трех лет — никаких мультиков

Логопеды говорят, что сегодня число детей с логопедическими проблемами больше, чем после войны. Объясняется это тем, что дети смотрят мультфильмы, где много рисованных героев с неправильной мимикой. В возрасте от двух до трех лет ребенок учится правильно говорить. И делает это, прежде всего наблюдая за мышцами лица взрослого человека. А если ему все время включать мультики (мол, пусть будет занят хоть чем-то), то он будет копировать за героями манеру говорить. Специалисты советуют не заострять внимания на мультфильмах, если ребенку меньше трех лет. И только после того как ребенок научится «качественно» говорить, тогда уже можно смотреть мультфильмы.

Некоторые родители вообще запрещают смотреть детям мультфильмы. Так тоже неправильно. Что будет обсуждать ребенок со сверстниками в детском саду, во дворе? Тот, кто ничего не знает о том, что знают все, безусловно, окажется на отшибе сообщества. Да, такой ребенок наверняка будет здорово смотреться в обществе взрослых, но ведь ему нужно учиться взаимодействовать и с детьми.

Надо знать меру

«Мой ребенок требует мультфильмы еще и еще», — говорят многие мамаши. Позвольте: малыш с раннего детства должен знать о том, что существуют правила. И эти правила ему не орут в какой-то неподходящий момент, а говорят заранее. Например, когда мама идет в магазин с ребенком, она предупреждает его, что на покупки есть строго определенная сумма денег. Так же и с мультфильмами — надо предупредить ребенка, что мультик смотрится «от сих до сих» и только после того, как ребенок выполнит определенные требования. У ребенка столько прав, сколько обязанностей. Нет обязанностей — тогда нет прав. К примеру, ваш ребенок говорит, что хочет посмотреть мультиков больше, чем положено. В таком случае скажите ему, что вечером он должен будет уснуть самостоятельно, без чтения книжек, потому что иначе у вас не хватит на это времени. То есть должен быть определенный регламент: «Мы смотрим мультики, потом мы вместе читаем книжку, потом ты ложишься спать. А если ты хочешь больше посмотреть мультики, тогда мы меньше читаем». Если ребенку дорого чтение и времяпрепровождение с вами, он всегда будет помнить об этом. Но если вы что-то пообещали, потом никогда не обманывайте — нельзя манипулировать ребенком, потому что тогда он начнет манипулировать вами.

Топ-5 мультфильмов

Психологи на первое место поставили бы серию о «Муми-троллях». Там есть, конечно, ирония по поводу папы, но мама ведет себя вполне адекватно, никогда не совершает ошибок. Кроме того, там заложен очень хороший посыл — «каждый должен делать что-то для другого». На втором месте — мультфильмы по рассказам Носова, на третьем — «Винни Пух». В этих мультфильмах есть подтекст. Неплохи и «Смешарики», и «Лунтик» — дети позитивно воспринимают мультфильмы, где действия героев похожи на поступки самого малыша. К тому же им нравятся персонажи с большой головой, они ассоциируют их с собой. Также отмечаются мультфильмы про «Львенка и черепаху», «Льва Бонифация», «Кота Леопольда».

Слово матерям

Татьяна Булыгина, двое детей:

— Если предоставить ребенку выбор — мультики или совместная игра, он, конечно же, выберет игру. Мои дочки смотрят мультики, только когда нам, родителям, очень-очень некогда. В нашей домашней коллекции есть душевные, красивые «Эрнест и Селестина», «Ангелина балерина», шедевры Миядзаки. Там нет «плохих» и «хороших» героев, они не создают у ребенка уверенности, что если кота стукнуть молотком по голове, через пару минут он выпрямится и побежит дальше... Мультфильм не должен стать обыденностью, тем, что смотрят с планшета на заднем сиденье машины. Понятно — цифровой век, но детей-то надо удерживать в реальном. Жаль, что кинотеатры оккупировала безжизненная компьютерная анимация. А раньше поход «на мультик» было семейным событием — запоминающимся и радостным.

Евгения Белонощенко, четверо детей:

— Мои дети обожают мультики: Марта любит диснеевскую «Мулан» (про смелую китаянку, которая спасает свой народ), Яна — «Котов-аристократов» (про приключения благородной кошки и кота-хулигана). Вместе мы смотрим работы японского режиссера Хаяо Миядзаки, они учат добру, заботе и нежности. А вот что не нравится моим детям — так это кукольные мультфильмы, в них нет динамики.

Наталия Барщевская, четверо детей:

— Мы предпочитаем советские мультфильмы: «Маугли», «Cнежная королева», «Карлсон, который живет на крыше», «Морозко», «Аленький цветочек», «Крошка енот» и т. п. Наши дети с удовольствием смотрят их, не отвлекаясь ни на секунду, да и мы с мужем ностальгируем по детству. Мы живем не в России, и, показывая советские мультфильмы, я прививаю детям еще и любовь к русской культуре. Из российских современных мультфильмов могу отметить серию про «Трех богатырей». Конечно, мы смотрим и иностранные мультики. Сыновья в детстве очень любили «Тома и Джерри», да и я тоже с удовольствием с ними смотрела. Периодически мы ходим вместе в кинотеатры (на «Шрека», «Ледниковый период», «Мадагаскар»). А вот что мне совсем не нравится, так это «Симпсоны», «Бивис и Батхед» и фильмы, снятые по комиксам, — они примитивные, злые, не носят воспитательного характера и не вызывают в детях ничего, кроме агрессии.

Анастасия Татулова, двое детей:

— Моему младшему сыну очень нравился «Остров сокровищ», оба сына с удовольствием смотрели «Приключения капитана Врунгеля». Сейчас, когда они стали старше, смотрим популярные иностранные мультики: «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Шрек». Но не все зарубежные работы мне нравятся. Я категорически против японской анимации (она может искалечить психику ребенка).

{acepolls 15}

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)

  • В Чебаркуле выбрали президента-дошкольника

    В подготовительной группе детского сада «Ягодка» г.Чебаркуля теперь есть свой президент.

  • Акция "Дежурим вместе" продолжается в Чебаркуле

    Члены Общественного совета при МО МВД России «Чебаркульский» продолжают совместные дежурства с сотрудниками полиции. В рамках проводимой акции, с целью как можно больше рассказать о службе сотрудников органов внутренних дел, представители Общественного совета пригласили учеников школы №7 посетить отдел полиции.

  • «Полоса препятствий» для малышей

    В конце 2016 г. в восьми дворах появились сооружения, похожие на игровые и спортивные формы для детей. Но в каждой из них не хватало деталей – где-то лесенок, где-то поручней. 

  • Восстановить культурное наследие

    В региональном отделении Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Челябинской области обсудили проблему восстановления историко-культурного наследия.

  • Юные инспекторы вышли в рейд

    31 января госавтоинспекторы отдела ГИБДД и юные инспекторы движения школы №11 провели акцию «Сохрани жизнь детям», с целью привлечь внимание водителей к безопасности движения.