Четверг, 07 Ноябрь 2013 15:25

Мир, в котором мы живем

Опубликовала 
Оцените материал
(0 голосов)
Мир, в котором мы живем Фото Виктора Прутова

20 лет — это ключ, открывающий удивительный мир, и этот мир называется простым, но емким словом — школа! Что же запечатлела история, отразившая значимые мгновения жизни большой и дружной семьи?

Как все начиналось…

Ровно 20 лет назад эта школа распахнула двери перед своими первыми учениками. Однако зачатки ее истории связаны с 20-м годом прошлого столетия. В 1928 году Златоустовский окружной исполком вынес Постановление о введении обязательного обучения детей с 8-летнего возраста в населенных пунктах: Чебаркуль, Кундравы, Верхние Караси, Травники и других. К сентябрю поставили сруб, где разместилась чебаркульская семилетняя школа № 1, которая с 1959 года называлась семилетней школой № 10. В 1992 году номер «10» постановлением бывшего главы города Гопало Н. И. был изменен на номер «7». Коллектив учителей и учеников готовился к переезду в школу-новостройку.
Из воспоминаний ветерана педагогического труда, бывшего учителя немецкого языка Светланы Аркадьевны Ионцевой:
«…В августе 1993 года учителя и ученики дружно готовили новую школу к открытию — все были охвачены каким-то небывалым энтузиазмом, гордостью за новую школу и единым желанием — успеть приготовить все к 1 сентября. Однако к началу учебного года школа не смогла начать работу. Акты о пуске в эксплуатацию новой школы с 1 сентября 1993 года подписали все члены приемной комиссии, кроме двух человек: первого директора Веселковой С. П. и инспектора ГАСК Никулиной В. М. Они настаивали на устранении строителями имеющихся недоделок, беспокоясь за жизнь и здоровье детей. Поэтому новая школа открылась 13 сентября 1993 года и приняла в свои стены более 1000 детей».

За нами будущее

Школа №7 всегда шла в ногу со временем, и какие бы задачи перед ней не ставились, успешно справлялась с ними. Сегодня она одна из инновационных школ города. В ее стенах собрался настолько сильный педагогический коллектив, что здесь не боятся экспериментов, творчески подходят ко всем нововведениям.
Школа первой включилась в эксперимент по усовершенствованию структуры и содержания образования. Дети обучались по системам Виноградовой Н. Ф. «Начальная школа XXI век» (учитель Ильиных И. В) и развивающего обучения Л. В. Занкова (учитель Мочалова Г. Н.). Вводились новые предметы, учебники. Итог одиннадцатилетнего эксперимента показал положительные результаты. Только в этих классах из четырех в параллели оказались золотые и серебряные медалисты, призеры олимпиад различных уровней.
Педагоги школы уже шесть лет работают по новому образовательному стандарту ФГОС основного общего и начального общего образования. Тогда как вся страна перешла в начальной школе на ФГОС только в 2011-2012 гг., а на основное общее образование перейдет только в 2015 г.
Успешно введена и развивается профильная и предпрофильная подготовка детей. Разработаны программы обучения в физико-математическом, социально-экономическом, социально-гуманитарном, информационно-технологическом классах. А это дает возможность девятиклассникам определиться с выбором будущей профессии, получить высокие баллы по ЕГЭ, а также успешно обучаться в вузе и строить дальнейшую карьеру.
Говоря о будущей профессии, стоит отметить еще одну из новаций, которую в школе апробируют второй год — это педагогический класс.
Со школьной скамьи ученики изучают азы преподавательского мастерства через такие элективные курсы как: «Методика воспитательной работы», «Введение в специальность», «Психология общения», «Искусство письменной и устной речи». Да и режим обучения здесь свой: вместо четвертей — триместры. Об инновациях школы можно говорить бесконечно. Стоит отметить главное: за какую идею ни взялся бы педколлектив, результат всегда — положительный.

Сердца — детям

Рассказать о педагогическом коллективе мы попросили заместителя директора по учебной работе Елену Николаевну Сеилову. В этом году у нее тоже юбилей — 15 лет работы в школе.
— Девизом педагогического коллектива стали слова В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям». И это неслучайно, ведь каждый учитель отдает не только сердце, но и вкладывает частичку своей души в учеников. У каждого педагога есть своя изюминка в педагогическом мастерстве. Поэтому в предпраздничный день хочется хотя бы несколько слов сказать о каждом учителе.
Наставниками одаренных детей являются учителя Велитченко Т. И., Сафонова О. В., Мочалова Г. Н., Евсеенко Н. Е., Хайрулина А. Увлекательные, интересные уроки наиболее удаются Колодкиной С. И., Курбатовой Е. П., Рыбиной И. А., Артамоновой Т. М., Савельевой Н. А., Макаровой Н. В., Югалдиной Л. Н., Ястребовой И. В., Дряхловой Л.И. Учителя: Шестовская Т. А., Петрова Т. Г., Задоя Н. Е., Кулакова Л.В., Мальцева М. В., Лужная Н. Н., Варакина Т. А., Вакалова И. М., Коблова О. Н., Банникова С. К., Кузина Л. В., Топанова Т. М. – являются авторитетными личностями для школьников. Умеют найти особый подход к каждому ребёнку преподаватели: Бринчук Т.Т., Давлеткулова Ф.Ф., Пономарёва Н.А., Волкова Н.Н., Нелюбина Р.Г., Кирсанова Л.В., Шахнович Е.Г. За особую чуткость и внимание к ученикам, доверительные отношения с ними хочется отметить Загурскую Н.А., Беленького Д.Б., Зажимаеву Т. А., Шадрина П. А., Киянову Л. А., Белову Л. Н., Коптягину Е. С., Федюнину Д. Е., Григоркину А. А., Иванову Е. В.. Сафронову Е. В., Ротарь В. Н., Шестову Н. А., Селиванову О. А. Есть и молодые учителя, которые «горят» в работе, стараясь создать наиболее комфортные условия для детей в учебном процессе – Саламатина О.В., Глухина Л.В. Ну и, конечно же, наладить психологический климат в коллективе помогают профессионалы своего дела, социальный педагог Бекишева Н.Я. и педагог-психолог Тихонова Е. В.
Говоря о знаменательной для школы дате, мы не можем не вспомнить о ветеранах педагогического труда, которые стоят у самых истоков славной истории нашей школы: С. П. Веселкова, В. Г. Аришина, Л. В. Акулич, Л. А. Андрющенко, В. И. Балаева, С. А. Ионцева, К. Я. Малых, Г. И. Машкова, Л. П. Ковязина, В. Н. Мусина, Г. Я. Нейфельд, Г. Н. Гославская, Л. П. Степанова, Н. А. Зернина, Н. И. Плотникова, Т. В. Боголюбова.

Школа сегодня и завтра

Коллектив учителей большая сила, но поднимает и ведёт за собой эту большую армию директор. В свое время директорами школы были Веселкова С. П., Аришина В. Г., Лукиных С. Л., Правосудова И. П. С декабря 2012 года школой руководит Вячеслав Александрович Перенесеев — ему слово:
— Школа обладает огромным потенциалом, чтобы двигаться вперед. Отрадно отметить слаженную профессиональную команду администраторов: Сеилову Е. Н., Петрушину Т. Г., Лильбок Л. А., Ильиных И. В., Полушину Н. А., и, конечно же, работоспособный педагогический коллектив: 22 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 18 — являются обладателями грантов различных уровней: муниципального, областного и федерального.
Сегодня мы стремимся создать в школе такие условия, чтобы ребятам комфортно было здесь учиться. Для достижения данной цели, кроме педагогов, задействован большой состав персонала по хозяйственной части, которым руководит Закурдаева Н. А. Большую роль в учебном процессе играет оснащение кабинетов необходимой оргтехникой, чтобы каждый урок проходил по всем требованиям современных методик обучения. 80% кабинетов имеют автоматизированное рабочее место учителя. Для учебного процесса также задействуем межшкольный методический центр, который имеется на базе нашей школы. Техническое обеспечение школы лежит на плечах заместителя директора по информационным технологиям Добрынина С. Е.
Говоря о самом здании школы, то хочется заметить, что сегодня мы стараемся не только сохранить, но и улучшить то, что имеем. Проведен капитальный ремонт кровли, беговой дорожки на спортивной площадке, отремонтирована входная группа центрального входа, что обеспечит безопасность и придаст эстетичный вид зданию. Ведутся переговоры с органами местной власти о запуске бассейна, который является изюминкой нашей школы.
Гордость школы — наши ученики и выпускники. Среди наших «звездочек» Екатерина Сурских, ученица 4Б класса – победитель регионального этапа Всероссийского конкурса КИТ (компьютеры, информатика, техника) и других конкурсов всероссийского, областного, местного уровней. Одиннадцатиклассники Юля Абрамушкина и Дмитрий Катайцев — наши активисты, также победители различных олимпиад. Среди выпускников Татьяна Медведева, мастер спорта международного класса по спортивному ориентированию, Кирилл Бардин, декан социально-экономического факультета УРСИ
Сегодня рейтинг школы определяется — наибольшим количеством победителей олимпиад разных уровней, высокими показателями сдачи ЕГЭ, а также золотыми и серебряными медалистами. Поэтому наша цель: создать все необходимые условия, чтобы мамам сегодняшних малышей захотелось отдать своего ребенка в школу № 7. За этим наше будущее.

Теги

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)

  • Почему я хочу успешно сдать ЕГЭ?

    Для всех учеников последний год в школе всегда самый тяжёлый. Подходит к концу школьная история, близится момент расставания со своими, ставшими такими родными, одноклассниками и учителями. Но всё это уходит на второй план по сравнению с теми переживаниями, которые вызывают предстоящие экзамены.

  • Как всегда, жизнь в Бишкильской СОШ им. Героя России очень насыщена

    С 1 марта по 24 марта в школе прошла неделя профессиональной ориентации обучающихся.  Ребята  приняли активное участие в  КВН, подготовили газеты, написали сочинения  о профессиях.

  • Я выбираю будущее

    В жизни каждого человека выбор профессии- это очень волнительный и ответственный момент. В настоящее время существует огромное количество разных профессий, но только одна из них твоя...

  • Почему так важно учиться для современного человека?

    Вся человеческая жизнь проходит в учении. С самого детства ребенок учиться постигать мир. С невероятной быстротой и интересом дети усваивают информацию и применяют свои знания на практике. Это фундаментальные знания и умения, необходимые для нормальной человеческой жизни.

  • Я выбираю будущее

    Бог создал человека по своему подобию. Он вдохнул в свое творение вместе с жизнью умение думать, размышлять и делать выбор. Выбор...? С проблемой выбора мы сталкиваемся на протяжении всей жизни. А в подростковом возрасте особенно остро стоит проблема выбора будущего: кем быть, каким стать. Человека, испытывающего затруднения в своём выборе, можно сравнить с Ильёй Муромцем, который стоит на перепутье трех дорог. Каждая из трех дорог может оказаться судьбоносной.