Вторник, 29 Октябрь 2013 13:29

Экологическое образование – ключ к будущему

Опубликовала 
Оцените материал
(2 голосов)
Участники «круглого стола» на экологической тропе Участники «круглого стола» на экологической тропе Фото автора

На территории Чебаркульского лесничества состоялся «круглый стол». В нем приняли участие представители городской экологической комиссии, Управления образования и образовательных учреждений.

На заседание были приглашены гости из Челябинска Людмила Мыскина, доцент кафедры географии и природопользования ЧелГУ, Валентина Ермакова, заведующая экологическим областным Центром дополнительного образования. Главный вопрос, который обсудили участники заседания — воссоздание школьных лесничеств и экологической тропы на территории города Чебаркуля, а также нынешнее воспитание и экологическое образование подрастающего поколения. 

Ольга Гришина, начальник отдела общего дошкольного образования и воспитания Управления образования рассказала, что экологическому воспитанию и образованию в образовательном процессе уделяется немало внимания. С окружающим миром дети начинают знакомиться с детского сада. Организуются уголки природы, разрабатывается такая форма обучения, как «огород на окне». Дошкольники участвуют в выращивании растений на приусадебном участке, через различные игры учатся правильному и бережному отношению к растительному и животному миру. Именно в детском саду ребята знакомятся с лесным богатством и правилами поведения в природе, где разработаны экологические тропы с каждой схемой территории, маршрутом объектов.
Процесс ознакомления с миром природы продолжается в школах на уроках биологии, мероприятиях экологической, туристической, краеведческой направленности. Продолжается работа на пришкольных участках. Школьники принимают участие в общегородских акциях по озеленению Чебаркуля, а также во всероссийской акции «Сделаем!», во время которой проходит уборка школьной и прилежащей к ней территорий. Создают проекты, проводят исследования на тему природопользования. Кроме того, 240 учащихся школ города задействованы в организациях дополнительного образования. Ольга Александровна отметила, что, несмотря на всю воспитательно-образовательную работу в сфере экологии, школьные лесничества нужны, и Управление образования поддерживает инициативу об их воссоздании.
Небольшой экскурс в историю школьных лесничеств сделал Николай Сидоров, исполняющий обязанности директора экологического Центра «Наш дом»:
— Школьные лесничества начали существовать с 60-х годов прошлого столетия. Однако в период 1990 до 2003 гг. их деятельность была приостановлена, в связи с различными преобразованиями, происходившими в России, которые отразились на мировоззрении людей. Ныне школьное лесничество есть только на базе Боровской средней школы Чебаркульского района. Зародилось оно в 2007 году. Тогда все начиналось с озеленения пришкольного участка, потом появился школьный сад. Сегодня дети активно участвуют в различных конкурсах на тему природопользования. В этом году наша команда представляла честь района на слете школьных лесничеств в Тюмени и заняла призовое место.
Подводя итоги «круглого стола», участники пришли к выводу, что на сегодня разрозненных организаций, которые выполняют определенные функции школьного лесничества, много. Однако необходимо создать цельный организм, который «не будет лучше, прежних школьных лесничеств, но на первоначальном этапе сможет выполнять те же функции, что и в советские времена». Условия для этого есть. На территории Чебаркульского лесничества образован экологический Центр «Наш дом», где сформирована база для обучения школьников лесному делу, а также экологическая тропа.
Заключен договор о стратегическом партнерстве в сфере подготовки кадров для региона, что обеспечит тесную работу школьных лесничеств со студентами ЧелГУ.
Школьное лесничество — это путь к воспитанию у учащихся бережного отношения к природе, ее защите. Получение углубленных знаний в области лесного хозяйства и экологии. Помощь детям в выработке умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение, преумножение лесных богатств. Но главная задача: научить подрастающее поколение жить в гармонии с окружающей средой, в гармонии с окружающими людьми, ведь не даром писатель Константин Абатуров говорил: «Не сумеем гармонизировать отношения в обществе, не сохраним и природное равновесие».

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)

  • Челябинская область станет участницей экологического эксперимента

    Президент Владимир Путин поддержал инициативу. Если депутаты Госдумы примут положительное решение, новый закон по улучшению экологической ситуации будет действовать на территории только одного субъекта федерации, и это Челябинская область.

  • Губернатор Челябинской области Борис Дубровский посетил Чебаркуль

    Сегодня, 31 августа, губернатор Челябинской области Борис Дубровский побывал с рабочим визитом в Чебаркуле.

  • Почему так важно учиться для современного человека?

    Вся человеческая жизнь проходит в учении. С самого детства ребенок учиться постигать мир. С невероятной быстротой и интересом дети усваивают информацию и применяют свои знания на практике. Это фундаментальные знания и умения, необходимые для нормальной человеческой жизни.

  • Я выбираю будущее

    Бог создал человека по своему подобию. Он вдохнул в свое творение вместе с жизнью умение думать, размышлять и делать выбор. Выбор...? С проблемой выбора мы сталкиваемся на протяжении всей жизни. А в подростковом возрасте особенно остро стоит проблема выбора будущего: кем быть, каким стать. Человека, испытывающего затруднения в своём выборе, можно сравнить с Ильёй Муромцем, который стоит на перепутье трех дорог. Каждая из трех дорог может оказаться судьбоносной.

  • Моё образование – моя профессия – моя карьера

    Каждый человек строит своё будущее сам. А с чего это строительство начинается мы чаще всего не задумываемся. Именно этот вопрос меня заинтересовал и не даёт мне покоя.  Я учусь в 10 классе, совсем скоро передо мной встанет вопрос выбора профессии.Я решила проанализировать начало своего жизненного пути,  и посмотреть, что меня больше всего привлекает и к чему у меня есть склонности.