Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 4226
Четверг, 12 Сентябрь 2013 09:10

Как в прошедшем грядущее зреет, так в грядущем прошлое тлеет

Опубликовал 
Оцените материал
(4 голосов)
Как в прошедшем грядущее зреет, так в грядущем прошлое тлеет Фото Виктора Прутова

Маленькая девочка торопко идет по поляне. Трава выше роста ребенка, рядом шумит река. Малышка останавливается на границе палаточного поселения и протяжно кличет: «А-а-у-у…»
Мама в недоумении:
— Ты кого зовешь, дочка? Кого, Полинка, потеряла?
А на поляне люди в одеждах свободного покроя готовят трапезу. В котлах варится каша, на столы выкладывается куриное мясо и хлеб.
Непосвященному в это событие человеку вполне может показаться, что он чудесным образом попал в средние века. Шлемы, шиты, доспехи и ручной работы домашняя утварь вызывают вопросы: что это за люди, зачем поселились на берегу Куштумги?

— Мы приехали на фестиваль исторической реконструкции, — отвечает Вадим Велитченко, — Чебаркульский клуб «Лесное братство» представляет поселение славян седьмого и восьмого веков. Наш товарищ по увлечению Никита Ненилин занимается историей рыцарей Западной Европы пятнадцатого века. Он соответсвенно и экипирован.
Рыцарский шлем Никиты, выкованный собственноручно, удивляет филигранностью работы.
— На изготовление требуется шестнадцать часов, но поскольку я ковал в свободное от работы время, потратил три года, — поясняет любопытство единственный в «Лесном братстве» кузнец.
— Меня больше интересует мирная реконструкция, чем боевые маневры. Хотелось бы подробно узнать, как жили наши предки, их быт, — рассказывает о работе клуба Вадим Велитченко. — В России не занимаются ранними славянами. Многих привлекают викинги и в основном их атрибутика. Мне сейчас интересно гончарное производство и землепашество тех эпох.
Чебаркульцам два года назад удалось побывать на международном фестивале в Москве, где принимали участие тысяча двести реконструкторов из Норвегии, Дании, Великобритании, США, Польши, Литвы, Швеции и других стран. Ребят поразило мастерство московских и питерских единомышленников.

Как столичные реконструкторы демонстрировали стеклодувное, кузнечное производство, мастер-классы по окрашиванию тканей, минералов, бусин.
— Наша одежда сшита из домотканого льна. Данный элемент рукава из натурального шелка. Украшения из стекла и латуни, — вступает в разговор представительница Челябинского клуба «Ратный век» Ирина Абрамова. Все, что в поселении, соответствует археологическим источникам.
— На мне одежда выполнена только вручную. Никакой техникой я не пользовался. Даже кожаную обувь я шил двойными нитками своими руками, — гордится выполненной работой самый юный участник встречи Владимир Подгорбунских. Обо всех тонкостях славянских технологий я узнал от Вадима Вадимовича. Он мой руководитель.
Рядом с чебаркульцами поселились друзья из Миасса. Они предложили увидеть домашний скарб и боевое оружие славян девятого и одиннадцатого веков, также выполненные по археологическим изысканиям. В летний сезон исследователи прошлых эпох встречаются на фестивалях, с туристами, а зимой находятся в мастерских за любимым делом — познают ремесло славян. Чебаркульский клуб пока немногочисленный — всего шесть человек. Из них трое занимаются историей славян, других увлекает культура Европы.
Так все-таки кого зазывала на фестиваль маленькая Полина? Не приглашала ли она новых увлеченных историей ребят присоединиться к реконструкторам?

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь на сайте или войдите через соц.сеть:

Похожие материалы (по тегу)